ФЭНДОМ

Граната — взрывчатый боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника с помощью ручного метания, встречается в Mass Effect и Mass Effect 3. В Mass Effect 2 гранаты появляются после загрузки DLC: Заид - Цена мести‏ и DLC: Касуми - украденная память.

Основная статья: Оружие.

Mass EffectПравить

Альянс Систем использует гранату Марк 14, разработанную компанией Хане-Кедар. Граната имеет форму диска и складные стабилизирующие ребра. В разложенном состоянии гранату можно метнуть как диск, что увеличивает дальность броска. В сложенном состоянии гранату можно перебрасывать через стены и другие препятствия. В большинстве моделей взрыватель имеет 10-секундный таймер. Его можно активировать раньше при помощи коммуникационного оборудования, которым оснащены военные скафандры.

Характеристики гранаты Марк 14:

  • Урон — 100
  • Взрывной импульс — 900
  • Радиус поражения — 750

Гранаты Альянса отличаются особой формой, которая позволяет им покрывать значительные расстояния в полёте. Гранаты разработаны таким образом, что могут приклеиваться к плоским поверхностям, в том числе и к движущимся предметам. Гранату можно подорвать дистанционно, либо она взорвётся автоматически через 10 секунд после броска.

Только игрок может использовать гранаты во время игры. В то время как Сарен и Тали используют технические мины. На протяжении всей игры, гранаты будут встречаются в контейнерах.

Если завершить задание адмирала Ахерна в симуляторе на станции "Вершина", он предоставит доступ к его квартире, где будет терминал, позволяющий полностью пополнить запасы гранат.

Улучшения гранат доступны в меню снаряжения во вкладке «гранаты» — используемый предмет. Граната Марк 14 может быть модифицирована в полевых условиях. Гранаты могут содержать четыре заряда:

  • Фугас
  • Радиоактивный полоний
  • Конденсат Бозе-Эйнштейна (масса охлажденных до экстремальных температур субатомных частиц)
  • Термопасту.

В Mass Effect существует пять типов модификации гранат:

  • Фугасная
  • Ядерная
  • Криовзрывчатка
  • Зажигательная
  • Противоторианский газ — модификация оглушающей гранаты, которую можно получить на Феросе от Джулианы Бэйнем, чтобы обезвредить пораженных Торианином гражданских, не убивая их. В тоже время крайне эффективна против ползунов Торианина.

Используя высокий уровень улучшения гранат, можно добиться увеличения эффективности и ущерба, причиняемого гранатой. Так же возможно увеличить количество носимых гранат, покупая уникальные предметы у продавцов, вплоть до 10.

ГеймплейПравить

На Xbox 360, нажмите кнопку "BACK" (PlayStation 3 — кнопка "SELECT"), чтобы бросить гранату, затем нажмите на ту же кнопку еще раз, чтобы взорвать. На ПК, для броска гранаты, нажать кнопку "R" и нажать повторно для подрыва.

Mass Effect 2Править

В Mass Effect 2 гранаты представлены не отдельным видом оружия, а умением и становятся доступны после установки DLC: Заид - Цена мести‏ и DLC: Касуми - украденная память‏. В отличие от Mass Effect, гранаты в Mass Effect 2 не ограничивается по количеству, но как и другие умения требует время на перезарядку.

Виды гранат:

Примечание: в отличие от других умений, граната "Инферно" может нанести повреждения Шепарду и напарникам.

Mass Effect 3Править

Гранаты в Mass Effect 3, используются как боевой навык. В отличии от Mass Effect 2, запас гранат ограничен и не требует времени на перезарядку.

Гранаты также применяются противниками. Урон от гранат не зависит от типа врага, но зависит от уровня сложности. На бронзе: 663, серебре: 1099, золоте: 1509, платине: 1853.
Иконка гранаты
Гранатам противника нужно время, чтобы взорваться. В случае, если вы находитесь в зоне поражения гранаты, над ней появится красная предупреждающая иконка.

Навыки дают возможность использовать следующие виды гранат:

Интересные факты Править

  • В Mass Effect 3 в DLC "Цитадель" на арене Армакс Арсенал в режиме "Бой с двойником" клонами Шепарда используются гранаты необычной модификации, которые помимо мгновенного (и очень высокого) урона после взрыва разливают воспламеняющуюся жидкость на небольшом участке в радиусе поражения, которая наносит постепенный урон. Эта особенность не была характерна гранатам тех же центурионов Цербера и больше не встречается в игре. Это не позволяет возвращаться на прежнюю позицию после уклонение от взрыва и в совокупности с высокой частотой использования гранат клонами заставляет постоянно перемещаться по карте в поисках нового укрытия, что делает уклонение от поражающих умений клонов более трудной задачей.

Галерея Править