ФЭНДОМ

Это статья о технологии.
• Для просмотра статьи о моделях инструметронов в Mass Effect перейдите на Уни-инструменты.
Постер2 Этой статье / разделу не хватает информации.

Постер2
Omni-big

Омни-инструмент, или инструметрон (англ. omni-tool) — это многофункциональный прибор, который используется для широкого спектра гражданских и военных задач, в том числе для ремонта, дешифровки и взлома техники. Также инструметрон — это портативный персональный компьютер, на котором можно хранить различные данные. В активном состоянии инструметрон выглядит как голографическая «перчатка» оранжевого цвета.

Помимо этого инструметрон можно модифицировать и превратить в оружие ближнего боя.

ОписаниеПравить

Омни-инструмент сочетает в себе миниатюрный компьютер, анализатор и микросборщик. Надёжные и многоцелевые инструметроны позволяют анализировать и менять свойства большей части стандартного снаряжения, включая оружие и броню.

Микросборщик способен быстро создавать трёхмерные объекты из пластика, керамики и лёгких сплавов. Это позволяет проводить ремонт и модификацию даже в полевых условиях, а также разбирать на компоненты старое снаряжение. Инструметроны являются обязательным снаряжением солдат и колонистов первой волны.

Инструметрон является неотъемлемой частью космической брони и может быть встроен в военную форму или обычную одежду. При активации инструметрон приобретает вид оранжевой голографической «перчатки» вокруг рабочей руки владельца. Инструметроны бывают разных форм: как полностью покрывающие руку до локтя, так и миниатюрные, располагающиеся в ладони. Основным интерфейсом прибора является клавиатура, располагающаяся в «ладони» перчатки, некоторые функции можно активировать с «предплечья».

Лучшими из присутствующих на галактическом рынке омни-инструментами являются модели, производимые компанией «Совет Арамали». Войска Альянса систем используют продукцию, произведённую компанией «Лаборатории Элдрин». Среди других производителей стоит отметить «Элкосс Комбайн», «Фонд Сирта» и «Ариакэ Текнолоджис». Наиболее редкими являются омни-инструменты, произведённые «Советом Серриса».

ФункцииПравить

По ходу прохождения игр можно увидеть, что в инструметрон заложены следующие функции и приборы:

  • Фонарик
  • Сканер местности
  • Ремонтный набор
  • Идентификатор (для открытия дверей)
  • Программатор, дешифратор и взломщик электронного оборудования
  • Раздатчик панацелина
  • Видео-, аудио- и голографическая связь (соответственно, камера и микрофон)
  • Видеоигры
  • Преобразование элементов в омни-гель
  • Изготовление небольших объектов в полевых условиях
  • Портативный терминал экстранета
  • Резотрон

Модели инструметроновПравить

Возможность выбирать уни-инструмент присутствует только в Mass Effect. В первой части игры он влияет на перезарядку умений, силу щита и исцеления. В дальнейших частях игры возможность модификации инструметрона практически убрана.

«Хамелеон» Править

«Хамелеон»
Уни инструмент ME1

«Хамелеон»
— инструметрон производства «Фонд Сирта»
Сирта
Характеристики
Уровень улучшения I II III IV V VI VII VIII IX X
Усиление щита 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Бонус к перезарядке 10 12 14 17 19 21 23 26/28 30
Бонус медперезарядки 0 0 0 0 0 0 0 0 0

«Инструмент»Править

«Инструмент»
Уни инструмент ME1

«Инструмент»
— инструметрон производства «Лаборатории Элдрин»
Лаборатории Элдрин
Характеристики
Усиление щита 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Бонус к перезарядке 0 2 5 4 7 9 11 16/18 20
Бонус медперезарядки 5 7 8 10 12 13 15 17/18 20

«Дешифратор»Править

«Дешифратор»
Уни инструмент ME1

«Дешифратор»
— инструметрон производства «Элкосс Комбайн»
Элкосс Комбайн
Характеристики
Усиление щита 15 15 15 15 15 15 15 15 15
Бонус к перезарядке 0 0 2 4 6 8 10 11/13 15
Бонус медперезарядки 0 0 0 0 0 0 0 0 0

«Нексус»Править

«Нексус»
Уни инструмент ME1

«Нексус»
— инструметрон производства «Совет Арамали»
Совет Армали
Характеристики
Усиление щита 15 15 15 15 15 15
Бонус к перезарядке 37 39 41 43 46/48 50
Бонус медперезарядки 5 5 5 5 5 5

«Полярная звезда»Править

«Полярная звезда»
Уни инструмент ME1

«Полярная звезда»
— инструметрон производства «Киншаса Фабрикейшнс»
Киншаса Фабрикейшнс
Характеристики
Усиление щита 15 15 15 15 15 15 15
Бонус к перезарядке 14 17 19 21 23 25/28 30
Бонус медперезарядки 15 15 15 15 15 15 15

«Учёный»Править

«Учёный»
Уни инструмент ME1

«Учёный»
— инструметрон производства «Совет Серриса»
Совет Серриса
Характеристики
Усиление щита 35 35 35
Бонус к перезарядке 43 46/48 50
Бонус медперезарядки 25 25 25

Боевые инструметроныПравить

6541333

Хотя возможность использования инструметрона в бою была известна со времён создания прибора, она получила широкое распространение лишь во время вторжения Жнецов, которые массово использовали хасков, атакующих в ближнем бою.

Самым распространённым вариантом боевого инструметрона является резотрон, расходуемый керамокарбидный клинок, который создаётся внутренним микросборщиком инструметрона за доли секунды. Этот полупрозрачный и тонкий, но прочный как алмаз клинок поддерживается в воздухе полем эффекта массы, чтобы исключить контакт с владельцем. Лезвие имеет высокую температуру, о чём свидетельствует его красное свечение.

Технически подкованные солдаты создают модификации омни-клинков, добавляя электрический или кинетический эффект к оружию. Некоторые умельцы интегрируют оружие со своим кинетическим щитом, превращая его в ручной молот; другие добавляют в конструкцию резервуар с огнеопасным газом, который удерживается на месте полем эффекта массы, а затем поджигается. Всё это позволяет неприятно удивить противника, рассчитывающего на лёгкую победу над кажущимся безоружным солдатом.

РазновидностиПравить

На данный момент войска примерно половины межзвёздных цивилизаций вооружены боевыми инструметронами для ведения ближнего боя. При этом в разных военных частях используются разные виды боевых инструметронов.

Резотрон

По сути, резотрон является собранным инструметроном одноразовым клинком и наиболее распространён в армии, однако также встречаются модификации, разработанные для специализированных частей. Как и его древний предшественник, резотрон применяется для нанесения колющего или режущего удара.

Другие вариации

ПрименениеПравить

  • Солдат подготавливает атаку
  • Солдат бьёт
  • Разведчик подготавливает атаку
  • Разведчик бьёт
  • Инженер подготавливает атаку
  • Инженер бьёт
  • Страж подготавливает атаку
  • Страж завершает атаку
  • Боевые инструментроны

В Mass Effect 3 при однократном нажатии кнопки ближнего боя Шепард бьёт кулаком, а при зажимании — активирует резотрон (если классом капитана не является адепт или штурмовик — тогда Шепард использует удар биотикой). Как оружие резотрон весьма эффективен против хасков и других не оснащённых щитами противников (таких как, например, каннибалы или штурмовики «Цербера»). Шепард(у) требуется несколько секунд на размах и удар, что может создать проблемы при наличии большого количества врагов вокруг. Кроме того, необходима некоторая точность при нацеливании во врага. Игра может «подкорректировать курс», но не полностью перенаправить направление атаки, и удар пропадёт втуне.