ФЭНДОМ

Искусственный интеллект (англ. Artificial Intelligence), сокращённо ИИ (англ. AI) — вычислительная система, обладающая самосознанием, способная самообучаться и принимать независимые решения. Для создания ИИ, обладающего сознанием, требуется написание адаптивного программного кода, обучение которого занимает немало времени и стоит недёшево, а также специальный квантовый компьютер, называемый Blue box.

ИИ невозможно передать по коммуникационным каналам или по компьютерной сети. ИИ без Blue box — не больше, чем набор файлов. Загрузка этих файлов в другой Blue box создаст новую личность, поскольку результаты запуска на различных квантовых компонентах предсказать невозможно.

Существует ограниченный и полноценный ИИ. Полноценный ИИ обучается как люди и у него нет границ самосознания, как у ограниченного. Последний же имеет границы сознания и подчиняется некоторым правилам, которые ограничивают его действия (убить человека ограниченный ИИ не может).

ИИ времён протеанПравить

Примерно 50 тысяч лет назад протеане столкнулись с враждебно настроенной расой ИИ. Понимая, что синтетики способны уничтожить их цивилизацию, протеане объединили органические расы для противостояния машинам. В последующей войне Метакона они смогли уничтожить синтетиков.

Некоторое время спустя цивилизация жа, находясь на умирающей планете, использовала имплантаты для выживания. В результате появился машинный разум, который начал видоизменять жа на генетическом уровне; так появился жа’тил, механический вид чудовищ. Когда пришли Жнецы, жа’тил встали на их сторону. В конце концов протеане поголовно уничтожили жа’тил, взорвав родную звезду жа.

Первый ИИПравить

Во вселенной Mass Effect первый ограниченный ИИ был создан кварианцами для выполнения чёрной работы. Мобильные платформы с ИИ назвали гетами. Однако после того как геты объединились в общую сеть, смогли преодолеть наложенные создателями ограничения и открыли путь к самопознанию, кварианцы решили их уничтожить, что привело к Утренней войне. После этого геты стали отдельной синтетической расой, которая стала развиваться подобно другим разумным видам.

Дальнейшие эксперименты с ИИПравить

Совет Цитадели после этого запретил создание ИИ, боясь восстания машин. Но Альянс втайне стал проводить эксперименты по его созданию. После первого неудачного создания ИИ, в котором машина сошла с ума и убила многих учёных, программа была свёрнута.

«Цербер» и ИИПравить

«Цербер» осознавал ценность данной технологии и решил создать свой собственный ИИ. Первый эксперимент прошёл более-менее гладко. Целью ИИ стал захват одной из лунных баз Альянса. Задание было выполнено, но потом программа вырвалась из-под контроля учёных и истребила всё живое население базы. Капитан Шепард смог(ла) ликвидировать этот ИИ. Но «Цербер», в отличие от Альянса, на достигнутом не остановился, и вскоре появилась СУЗИ — новый, более совершенный бортовой ИИ новой «Нормандии».

ЕваПравить

Существенным минусом СУЗИ была её бестелесность. Поэтому, когда она вышла из-под контроля «Цербера», Призрак занялся разработкой очередного, более покладистого и «материального» ИИ.

Проект завершился успехом: появилась Ева Модуль — быстрая, ловкая, смертоносная, обладающая телом и преданная идеям «Цербера». Однако Ева прожила недолго и погибла от пуль Шепард(а). Её тело с успехом заняла СУЗИ.

Примеры ИИПравить

  • Геты — 1885 год — по сей день (могут исчезнуть в 2186 году)
  • Элиза — 2169 год (разумное состояние с 2172 года) — по сей день (предположительно)
  • СУЗИ — 2185 год — по сей день (может умереть в 2186 году)
  • СЭМ — ~2170-е годы — по сей день
  • Ева — 2186 год
  • Разведчик Альянса — 2186 год — ?
  • Катализатор — ? — по сей день (может умереть в 2186 году)