ФЭНДОМ

Йевара (англ. Yevara) — это загадочные рыбоподобные создания, обитающие на замерзшем Воелде и почитаемые местными ангара.

ОписаниеПравить

Йевара — колоссальные создания, напоминающие гигантских угрей: судя по всему, в длину они достигают как минимум пятнадцати метров, и их тела покрыты множеством биолюминесцентных меток, благодаря которым они хорошо заметны даже под толстым слоем льда.

Легенды и мифыПравить

Йевара являются персонажами легенд, переживших приход Скверны, и это единственные истории, уцелевших в фольклоре ангара, поэтому неудивителен интерес, который они проявляют к этим потрясающим созданиям. Согласно сказаниям, песни йевара настолько красивы, что могут остановить движение солнца и заставить звезды показаться среди дня, и хотя это всего лишь сказки, утратив столь многое, ангара начинают ценить даже такие мелочи, ведь эти сказки — символ того, что они утратили из-за Скверны.

БиологияПравить

О биологии йевара известно совсем немногое: похолодание на Воелде заточило их подо льдом, ослабив звучание песен, так что ангара крайне сложно узнавать подробности о них. Известно, в частности, что йевара общаются между собой с помощью сложных песен, отмечая ими каждое событие в своей жизни — например, рождение детеныша. Несмотря на то, что из-за толстого ледяного покрова у них нет доступа к кислороду и пище, они по-прежнему выживают подо льдом, что заставляет некоторых ученых ангара высказывать предположение, будто йевара вовсе не живые создания, а особо сложная разновидность Реликтов.

Участие в сюжетеПравить

Попав на Воелд, Райдер обнаруживает нескольких биологов ангара, занимающихся изучением йевара, что сообщают о браконьерах-изгнанниках, что убивают этих животных. Сопротивление слишком занято борьбой с кеттами, чтобы помочь, а с каждым днем йевара становится все меньше, так что они просят Первопроходца о помощи. Разобравшись в ситуации, Райдер выясняет, что браконьеров отправила на охоту эксцентричная ученая-ангара, доктор Лекаарет, что решила не удовольствоваться старыми легендами, но использовать уникальные энзимы, содержащиеся в шкуры йевара, чтобы нейтрализовать воздействие оружия кеттов и быстрее вылечивать раны ангара, пострадавших в боях. Райдер, в свою очередь, может как заставить ее прекратить охоту на беззащитных созданий, так и позволить ей продолжать свои исследования.

Интересные фактыПравить

  • Голоса йевара очень напоминают песни китов, а учитывая, что у них рождается только один детеныш, можно предположить, что по уровню развития они ближе к земным млекопитающим, чем к рыбам. Также это подтверждают рассказы Джаала: согласно им, раньше йевара водили корабли ангара по морю, провожая к безопасным берегам, как это делают некоторые современные дельфины.

​ГалереяПравить