Биотики: био-усилители[править | править код]

Биотики контролируют поля эффекта массы, используя десятки узлов в нервной системе, которые реагируют на электрические сигналы мозга. Усилители позволяют биотикам координировать функции узлов с целью создания более мощных полей, которые можно применять на практике. Усилители могут улучшать определенные навыки и способности.

Имплантат представляет собой вживленный хирургическим путем интерфейсный порт, к которому подключаются усилители. У людей этот порт чаще всего размещается в основании черепа для облегчения доступа. Порт рекомендуется защищать от попадания инфекции. Порт совместим со многими видами усилителей, а рынок улучшений и дополнений растет. Лучшие по качеству имплантаты и усилители производят азари. Тем не менее, имплантаты L3 производства Альянса, выпуск которых начался в 2170 году, являются заметным шагом вперед в этой области.

Биотика: легко ли быть биотиком[править | править код]

Биотики обладают необычными способностями, но в их жизни присутствуют также небольшие неудобства. Самой явной проблемой является проблема питания. Создание эффекта массы резко ускоряет обмен веществ, поэтому у биотиков пробуждается зверский аппетит. Стандартный рацион бойца Альянса включает 3000 калорий в день, для биотиков он составляет 4500, плюс фляжка с энергетическим напитком для быстрого восстановления сил после тяжелого боя.

Другой проблемой является электрический заряд. Двигатели космических кораблей должны проходить процедуру разрядки, то же самое касается биотиков. Когда биотики касаются металлических предметов, зачастую возникают небольшие статические разряды.

К несчастью, биотикам среди людей тоже часто приходится сталкиваться с подозрениями и гонениями, вызванными ошибочным мнением о том, что биотики могут читать мысли и управлять разумом других. Для людей, которые по философским или религиозным соображениям отвергают генную инженерию и кибернетику, биотики являются символом потери человеческого начала. Единственными организациями, в которых биотикам всегда рады, являются военные, здесь обладателям этих способностей предлагаются широкие возможности карьерного роста.

Биотики: подготовка[править | править код]

Биотические имплантаты и усилители дают лишь возможность создавать устойчивые поля эффекта массы. Сможет ли биотик создать такое поле, в основном зависит от его подготовки.

Биотики должны развивать умение контролировать свою нервную систему, посылая особые электрические импульсы узлам, которые вплетены в их нервы. Они проходят тренировки, в ходе которых обучаются использованию имплантатов и усилителей совместно с применением физической мнемоники и устройств биологической обратной связи. Специфические жесты и движения мускулов вызывают реакцию нервов в определенном порядке, что приводит к активации необходимого навыка.

Компания "Конатикс Индастриз" впервые выступила с программой Биотической Адаптации и Регуляции. Несмотря на то, что программа БАиР не принесла ожидаемых результатов, многие методы используются до сих пор.

Среди людей распространено мнение, что военные хотят создать биотического суперсолдата. Чаще всего, это просто попытка создания более универсальных бойцов. Но проводятся и менее известные общественности непростительные эксперименты по созданию ницшеанского сверхчеловека.

Кредиты[править | править код]

Денежная единица "кредит" была утверждена Законом о единой банковской системе Цитадели в качестве валюты для проведения межзвездных банковских операций. Кредит имеет плавающий обменный курс, который устанавливается центральным банком в реальном времени с целью сохранения средней стоимости валют всех участников финансовой системы. Некоторые региональные валюты стоят дороже кредита, некоторые дешевле.

Наличные деньги можно украсть или подделать, поэтому электронные платежи стали общепринятым стандартом. Что более важно, наличные операции сложно отследить, поэтому они часто используются для уклонения от налогов и совершения незаконных сделок.

После заключения союза между Альянсом и Цитаделью различные национальные денежные ресурсы землян стали частью финансовой системы. Человек, имеющий банковский счет в мексиканских песо, японских иенах или индийских рупиях, может приобрести любой товар за кредиты по соответствующей цене. Все участники финансовой системы обязаны устанавливать цены на свои товары как в местной валюте, так и в кредитах.

Средства связи[править | править код]

Коммуникация в реальном времени стала возможна благодаря сети дорогостоящих коммуникационных узлов, подключенных к ретрансляторам и способных осуществлять последовательную передачу сигнала посредством лазеров.

Коммуникационные узлы объединены в сети, размещенные в непосредственной близости от каждого ретранслятора. Сами узлы представляют собой блоки простейших миниатюрных ретрансляторов массы. Узлы соединены попарно, образуя между собой пространственные коридоры, масса вещества в которых снижена. Лучи узконаправленных коммуникационных лазеров проходят через эти сверхсветовые коридоры, что позволяет осуществлять практически мгновенное соединение с любой точкой сети. Межрегиональные соединения осуществляются посредством коммуникационных лазеров, лучи которых проходят через ретрансляторы массы.

Благодаря этой схеме единственной препятствием на пути сигнала является задержка света при прохождении от исходной точки до ближайшего узла. Пока все участники соединения не удаляются от узла на расстояние более 0,5 световой секунды (150 000 км), связь осуществляется практически мгновенно. Поскольку узлы размещены по всей территории, по которой проходят транспортные маршруты, мгновенная связь есть практически везде. Задержки связи происходят лишь в удаленных уголках, вблизи необитаемых газовых гигантов и других незаселенных местах.

В случае войны коммуникационные узлы становятся первоочередными целями. Если функционирование сети нарушено, доставка сообщения из системы, находящейся под угрозой, может занять несколько недель или даже лет. В системах, где сеть узлов еще не построена либо разрушена, коммуникация осуществляется посредством скоростных курьерских кораблей и непилотируемых информационных дронов.

Средства связи: приоритет использования[править | править код]

Несмотря на то, что коммуникационные узлы позволяют осуществлять мгновенную передачу сигнала, пропускная способность сети ограничена. Поскольку через один узел могут попытаться отправить сообщение триллионы пользователей, доступ к сети осуществляется с учетом приоритетов.

Абсолютный приоритет имеют члены Совета Цитадели и агенты СПЕКТР; если они занимают всю ширину канала, другим пользователям приходится ждать. Следующий по важности приоритет имеют правительства рас и военные. В случае войны связь гражданских лиц может осуществляться с задержкой в несколько часов или даже дней. Разведывательные службы осуществляют мониторинг загрузки сети с целью предотвращения задержек связи между военными.

Остальные уровни приоритета продаются аукционным методом. Медиа-конгломераты, в частности главные новостные сети, платят за возможность предоставлять своим зрителям своевременную информацию. Корпорации, которым требуется быстрый доступ к информации (к примеру, финансовые и инвестиционные организации) тоже вкладывают деньги в возможность получить более высокий приоритет. Средства, полученные от продажи приоритетов, используются для поддержания и расширения коммуникационной инфраструктуры.

Несмотря на то, что любой пользователь компьютера обязан получить гарантированный безлимитный доступ в галактический экстранет, он имеет наименьший приоритет, поэтому обработка запросов может занять некоторое время. Корпорации, занимающиеся перепродажей доступа, используют инвестиционные капиталы для покупки высокоприоритетных групп, которые распространяются на условиях платной подписки.

Средства связи: распространение информации[править | править код]

По мере роста населения Галактики и заселения новых планет все более острой становится проблема регулярной связи с домашними пользователями и пограничными поселениями ввиду недостаточного развития коммуникационной инфраструктуры. Для решения проблем с загруженностью каналов построена разветвленная сеть резервных хранилищ данных, использующих поисковые агенты на базе виртуального интеллекта.

Отправленный пользователем поисковый запрос сначала отсылается в резервное хранилище данных колонии или звездной системы, в которой он находится. В хранилище виртуальный поисковый агент обрабатывает огромное количество локальной информации на предмет соответствия запросу. Если в локальном хранилище соответствий не найдено, запрос отправляется в соседние системы, а затем в наружную сеть. Запрос дублируется агентами этих систем. Если необходимая информация найдена, формируется пакетный файл, который отправляется в исходную систему. Пакету присваивается приоритет в зависимости от количества запросов: чем их больше, тем выше приоритет.

При подключении к сети новой системы, в локальное хранилище загружается наиболее востребованная информация. Несмотря на невысокую стоимость оборудования для хранения данных, объем информации, накапливаемой ежедневно триллионами пользователей на сотнях планет, хранить достаточно сложно. Сохранять локально, "на всякий случай", копии всей информации, в т.ч. на различные малопонятные темы, экономически нецелесообразно.

По мере роста колоний старая и не пользующаяся спросом информация в результате фильтрации уходит в локальный архив. Поисковые запросы на редкие темы, вероятнее всего, будут давать мгновенный результат.