ФЭНДОМ

Крантт (англ. Krantt) — термин кроганов, обозначающий доверенного союзника и товарища по оружию, которому кроган готов прикрывать спину и даже отдать свою жизнь. Обычно крантты выступают в роли уполномоченных представителей и доверенных лиц во время обрядов и политических встреч, а само наличие кранттов свидетельствует об определённом влиянии крогана, завоевавшего лояльность воинов, действующих от его имени.

Тем не менее крантт не приравнивается к слуге: скорее его можно назвать заместителем или телохранителем, которому кроган полностью доверяет. Шаман на Тучанке замечает, что воин может быть сколь угодно велик и силён, но он останется слабаком, если не сумеет вдохновить окружающих на службу ему. По этой причине обряд посвящения кроганов включает в себя сражение рядом с кранттом: тем самым подчеркивается, что молодой кроган не только хорошо подготовился и привёл союзников, но и готов принять над ними командование.

Mass Effect 2Править

Шепард имеет возможность стать кранттом Грюнта и временным кранттом Патриарха.

ПатриархПравить

Получив от Арии задание защитить её предшественника от возможного покушения, Шепард может предложить Патриарху стать его кранттом и лично расправиться с теми, кто угрожает его жизни. Старый кроган охотно согласится: мало того, что такой исход более почетён для него самого, так ещё и Шепард, сражаясь от его имени, восстановит часть потерянного уважения Патриарха, к лёгкому неудовольствию Арии.

ГрюнтПравить

Когда Шепард и Грюнт прибывают на Тучанку и отправляются к шаману, дабы начать обряд посвящения, шаман спрашивает молодого крогана, есть ли у него крантт, готовый встать с ним плечом к плечу и сражаться в битве. Как его командир и товарищ по экипажу, Шепард соглашается стать кранттом, к возмущению Гататога Увенка, который считает человека недостойным участвовать в священных обрядах кроганов. Слова Увенка ни на что не повлияют: Шепард будет признан кранттом Грюнта, после чего отправится к месту проведения обряда.

Примечательно, что если Шепард после объяснений шамана заявит: «Укажите нам цель, и она умрёт», шаман признает, что, возможно, капитан понимает суть того, что значит быть кранттом: по его словам, даже тот, кто сам по себе не силён, может обрести могущество, призвав на свою сторону талантливых союзников.

Mass Effect: Andromeda Править

В Новой Тучанке Первопроходец Райдер может стать кранттом для двух молодых кроганов, Грена и Варки, во время обряда единения, призванного объединить двух враждующих воителей с помощью общего врага. Молодые кроганы высоко оценят боевые качества человека и друг друга, так что, в целом, обряд свою задачу выполнит.