ФЭНДОМ

Если бы кроганы не защитили вас от рахни, все вы оказались бы в их власти…
Кредак (англ. Kredak) — древний повелитель кроганов, возглавивший свой народ во времена Восстаний.

БиографияПравить

Кредак является тем кроганом, который перед самым началом Восстаний добился титула повелителя, то есть владыки всех кроганов на всех известных планетах, и потому его слово решало судьбу целой расы.

В то же время раса кроганов проводила агрессивную экспансию во множество обитаемых миров, в том числе насильно колонизируя те планеты, что уже принадлежали другим расам пространства Цитадели. Пользуясь привилегиями, полученными после победы в Рахнийских войнах, они долгое время избегали ответственности за свои действия, однако после того, как кроганы вторглись в азарийскую колонию Лусия, Совет вызвал Кредака, чтобы перевести переговоры.

Встреча прошла на Цитадели в 700 году н. э.: саларианский и азарийский советники встретились с повелителем Кредаком и потребовали освободить захваченные миры. Сам же Кредак отказался выполнять их требования; более того, судя по его речи, ранее он уже выдвигал Совету некое требование (вероятно, об увеличении числа предоставленных кроганам миров, в связи с быстрыми темпами роста популяции), но оно не было удовлетворено, после чего кроганы и начали самопроизвольный захват колоний.

Вы не захотели дать нам то, чего мы заслуживали, поэтому нам пришлось взять это силой! И мы никогда не покинем наши миры, неважно, как сильно будут плакать азари!

Если судить по голограмме в архивах Цитадели, после этого саларианский советник попытался успокоить повелителя, однако Кредак объявил, что переговоры окончены, после чего атаковал саларианца и, вероятно, был остановлен азари.

В любом случае, несмотря на своё агрессивное поведение, повелитель смог улететь с Цитадели и руководил своими войсками ещё на протяжении почти десяти лет, пока к концу Восстаний не погиб на орбите Ниаголона: во время разрядки двигателя и ремонта флагмана повелителя отряд десантниц азари проник на борт и взорвал деформирующие бомбы обширного поражения. Азари погибли, но корабль был полностью уничтожен, как и сам Кредак.

Вероятно, после этого кроганов уже никто не возглавил, и вскоре применение генофага поставило точку в Восстаниях кроганов, продлившихся целых десять лет.

Интересные фактыПравить

  • На голограмме Кредак изображён в тяжёлой броне «Воитель», которая всё ещё использовалась кроганами на протяжении свыше тысячи лет.
  • По словам Грюнта, он ведёт свой род от Кредака, хотя, возможно, Окир просто заложил в его голову память о победах повелителя.