ФЭНДОМ

ПолучениеПравить

Продолжение миссии Новерия: Заинтересованность гетов, после разговора с помощницей начальника порта Ханьшань Анолеиса Джанной Паразини.

ВрагиПравить

ПрохождениеПравить

На «Вершину 15»Править

После разговора с Паразини в журнал добавляется миссия Новерия: Покиньте порт Ханьшань, которую необходимо выполнить для получения доступа к гаражу и возможности выехать из порта.

Вершина15

Теперь предстоит путь в комплекс «Вершина 15». В гараже на отряд Шепард(а) нападут геты, давая понять, что матриарх Бенезия задумала серьёзное дело. Если во время боя будут трудности, то можно в любой момент забраться в транспортёр (понадобится дешифровка) и отстрелять оставшихся. Внимание: «Гризли» забаррикадирован, он не может двигаться — только вращать башней, и у него сбит прицел, так что цельтесь повыше цели. Почему-то игра называет его «Мако».

После зачистки Шепард узнаёт от Мацуо, что Бенезия привезла гетов запакованными в ящики. Прибежавшие охранники сообщат, что у матриарха подобных тяжёлых коробок было очень много. Садимся на сей раз в настоящий «Мако» и продолжаем путь к «Вершине 15».

Длинная и извилистая дорога, пролегающая в заснеженных горах, называется Алеутской долиной. Сейчас она кишит гетами. Расправляться с заслонами гетов следует спокойно и методично, желательно издали. Не забывайте обчищать припасы возле разбитых «Гризли». По мере приближения к лаборатории геты уступят место турелям, справиться с которыми чуть легче. Если вы решили получить побольше опыта и отстрелять врагов лично, помните, что за бортом «Мако» — мороз, и после нескольких секунд на холоде надо бегать в «Мако» отогреваться.

Примечание: Если Шепард не владеет дешифровкой, возьмите с собой кого-нибудь с этим навыком. В локации много запертых объектов.

Уничтожив последние турели, заходите в гараж — вас встречают очень опасный джаггернаут, ракетный дрон и несколько хорошо вооружённых кроганов. Впрочем, тяжёлые кроганы красивее летают, если с вами Лиара. После перестрелки станут слышны сообщения МирыВИ «Вершины 15», в которых будет сообщаться о биологической угрозе и повреждении всех систем. Возьмите содержимое ящиков, поднимитесь на лифте в столовую, где ждут солдаты гетов. Когда все геты полягут, будет ролик, где

15 вершина
покажут здешних подопытных — солдат и рабочих рахни, представителей вымершей две тысячи лет назад насекомовидной расы. Рабочие — ходячие ядовитые бомбы. Солдаты плюются ядом, а некоторые даже блокируют ваших персонажей стазисом. Выманите обоих солдат из-за стеклянной стены и убейте. Зайдя в одну из замороженных комнат, вы убедитесь, что рахни любят выскакивать прямо из стен. Будьте готовы к таким сюрпризам.

Поднявшись на лифте в отсек ядра, приготовьтесь отстрелять нескольких рабочих рахни, пока они до вас не добежали (вам поможет взрывоопасный баллон, который кто-то оставил у прохода).

730917336
Запустив резервный генератор и активировав местный компьютер, Шепард узнаёт, что ВИ выведен из строя. Можете попытаться вручную сконфигурировать модули данных либо использовать 100 единиц уни-геля, чтобы отремонтировать повреждённые системы. Вручную придётся решать головоломку, в которой надо перебросить четыре элемента памяти с левого модуля на средний или правый модуль.
Модуль
Задача непростая, но решение у неё есть, и выглядит оно так:
  • Для ПК: 1–3, 1–2, 3–2, 1–3, 2–1, 2–3, 1–3, 1–2, 3–2, 3–1, 2–1, 3–2, 1–3, 1–2, 3–2.
  • Для Xbox 360: X, Y, X, B, Y, B, X, Y, B, X, B, Y, X, Y, X, B, Y, B, Y, X, B, X, Y, B, X, Y, X, B, Y, B.

На станцию «Расселина»Править

После ремонта автоматически завершится миссия Новерия: «Вершина 15». Отремонтированный местный ВИ отзывается на имя Мира, готова сотрудничать и предложит помощь. При упоминании того, что Шепард — Спектр, Мира разрешит особый доступ ко всем системам. Она сообщит, что леди Бенезия отбыла на монорельсе во вспомогательную лабораторию станции «Расселина», но отправиться за ней невозможно, пока не действует монорельс.

В журнал добавляются новые миссии: Новерия: Подключите наземные линии и Новерия: Ремонт реактора, без выполнения которых дальнейшее продвижение невозможно.

Выполнив их и поговорив с Мирой, Шепард узнаёт, что проход к монорельсу заблокирован «биологическим загрязнением». В журнал добавится миссия Новерия: «загрязнение».

Попав к очистной камере перед входом на монорельс, можно увидеть рахни, запертых в ней. Если у вас высокий уровень взлома, то можете взломать панель управления рядом с камерой и провести очистку, либо можно попросить Миру (её терминал находится правее), чтобы она открыла камеру, но тогда вам придётся немного попотеть, убивая всех рахни. После гибели всех рахни в очистной камере миссия Новерия: «загрязнение» завершается.

Попав на монорельс, отправляемся на станцию «Расселина».

Здесь можно пройти двумя путями: мирным — все будут дружелюбными (меньше опыта, но прохождение спокойное) и враждебным — придётся убить охранников ЭРКС и капитана Вентралиса (больше опыта и больше сражений). Поднимаемся по единственному открытому лифту на главный уровень научной станции. Разговариваем с капитаном Вентралисом, который будет стоять напротив лифта. Он даёт нам доступ к лифту в риск-лаборатории, который находится рядом с тем, на котором мы поднимались.

В риск-лабораторииПравить

Отправившись побродить по станции, Шепард может найти комнату охраны с двумя шкафчиками оружия, учёного-азари Алестию Яллис (которая не расскажет ничего полезного о произошедшем), спящего доктора Палона и элкора-торговца Петоци. Палон немного расскажет об инциденте с токсином, а за подробностями отправит в лазарет, к доктору Коэну. При попытке пройти в дальний коридор, мимо поста охраны, ВИ известит о блокировке, а в журнал добавится миссия Новерия: Станция «Расселина».

Мирный путьПравить

Не торопимся спускаться вниз в риск-лаборатории. Отправляемся в лазарет, вход в который — центральная дверь из помещения, находящегося по коридору за капитаном Вентралисом. После разговора с Коэном в журнале появляется задание Новерия: Карантин, выполняем его. По выполнении задания получаем допуск в зону техобслуживания, тем самым получаем возможность тайно пройти в изолированную лабораторию.

Враждебный путьПравить

Спускаемся на лифте в риск-лаборатории. Поговорив с Мирой, узнаём, что матриарх Бенезия находится не в риск-лабораториях, а где-то на станции «Расселина». В журнал добавляется миссия Новерия: Риск-лаборатории. Выполняем её, запуская нейтронную очистку.

Вернуться на станцию «Расселина»Править

После проведения очистки и возвращения на главный уровень научной станции узнаём, что Бенезия приказала Вентралису убить Шепард(а). Убиваем всех охранников и продвигаемся мимо дальнего поста охраны к лифту в изолированную лабораторию.

После того как Шепард доберётся до лаборатории, остаётся лишь расправиться с матриархом, после чего придётся решить судьбу пленённой царицы рахни: уничтожить или отпустить.

После того как матриарх Бенезия будет повержена, дальнейшие действия зависят от статуса миссии Новерия: Риск-лаборатории: если она завершена, то текущая миссия переходит к последнему этапу, если нет, открывается ещё один.

Примечание: Если Шепард ещё не был(а) на Феросе, то от Бенезии впервые услышит о «Властелине», корабле Сарена.

Наведите порядок в лабораторияхПравить

Название текущей миссии сменится на Новерия: Смерть матриарха, и вам предстоит завершить миссию Новерия: Риск-лаборатории.

Задание завершеноПравить

Шепард(у) просто предложат покинуть комплекс тем же путём, которым он (она) и пришёл(ла), то есть вернуться на монорельсе обратно на «Вершину 15». Сев в вагон, Шепард возвращается на «Нормандию». Происходит обсуждение миссии, а затем доклад Совету Цитадели. Миссия завершена.

Интересные фактыПравить

  • Ремонт памяти ВИ представляет собой решение головоломки «Ханойская башня».
  • Перед тем как включить нейтронную очистку в задании Новерия: Риск-лаборатории, во время разговора с ВИ Мира:
    • при условии мирного прохождения она скажет, что матриарх Бенезия находится на площадке, где держали царицу рахни, что подразумевает, что она ещё жива. И ничего не скажет про Ярослава Тартаковского, который сидит в лаборатории;
    • при условии враждебного прохождения она скажет, что матриарх Бенезия находится где-то на станции «Расселина», но не в риск-лабораториях, а также упомянет, что Ярослав Тартаковский находится в лаборатории.
  • Если же матриарх Бенезия была повержена и во время вашего первого диалога с Ярославом Тартаковским его убьёт солдат рахни, то Мира будет говорить, что в отделении «Гамма» проблемы и нейтронная очистка готова к запуску, — ни одного слова про выживших.

БагиПравить

  • У некоторых может быть баг с освещением (все персонажи будут чёрными). Исправление: в консоли вписываем команду: viewmode unlit. Это выключит эффект освещения, зато текстуры вернутся. Чтобы вернуть освещение обратно, в консоли пишем: viewmode lit.
Задания в Mass Effect