Получение[править | править код]

Эта миссия является промежуточным этапом к сюжетному заданию Новерия: Матриарх Бенезия. После того как Шепард реактивирует комплекс «Вершина 15» и доберётся на монорельсе до главного уровня станции «Расселина», его (её) встречает глава охранников ЭРКС, капитан Вентралис. В общих чертах он уведомит капитана о здешней обстановке, а затем упомянет, что матриарх Бенезия покинула станцию, чтобы сразиться с существами, заполонившими риск-лаборатории, куда можно попасть на аварийном лифте.

Враги[править | править код]

Прохождение[править | править код]

Очиститель активирован[править | править код]

Спустившись в риск-лаборатории на лифте, Шепард обнаруживает большой зал, а в его центре — одиноко сидящего на стуле человека. Представившись, капитан узнаёт, что это — Ярослав Тартаковский, ксенобиолог, изучающий рахни. Он рассказывает, что корпорация «Байнери Хеликс» обнаружила дрейфующий тысячу лет корабль, а внутри него — древнее яйцо примерно такого же возраста. Выяснилось, что судно принадлежит рахни, а на борту — яйцо их царицы. Сразу же вылупившись, царица начинает сама откладывать яйца: сделать это ей позволяет генетический код, передающийся из поколения в поколение. Именно поэтому «Байнери Хеликс» желает создать целую армию, состоящую из клонов этих существ. В целях обеспечения безопасности компания решила разделить мать и её детей, но, по словам Тартаковского, это было ошибкой: разум рахни формируется разумом их царицы, а без её присутствия они становятся неуправляемыми. Ярослав утверждает, что этих рахни уже не спасти, нейронная очистка — самое гуманное решение. Капитан может отказаться, но у него фактически нет выбора: до активации очистки лифт будет отключён.

Активируйте очиститель[править | править код]

Тартаковский собирается передать Шепард(у) свой код активации, но не успевает это сделать — его убивает солдат рахни. Уничтожение одинокого рахни не составит большого труда.

Карта доступа[править | править код]

Шепард получил карту доступа к терминалу. Странно, терминал работал и без неё, а карта ничего не делает.

Если Шепард ещё не разбирался с Бенезией, миссия Новерия: Матриарх Бенезия перейдёт к этапу «Вернуться на станцию „Расселина“».

Коды получены[править | править код]

Капитан забирает коды с тела ксенобиолога и передаёт их виртуальному интеллекту станции — Мире. Получив необходимые реквизиты, Мира запускает процедуру очистки.

Код «Омега»[править | править код]

За две минуты необходимо пробиться к лифту через целые полчища солдат рахни. Поднимаясь наверх, капитан слышит взрыв: все обезумевшие рахни в риск-лаборатории уничтожены. Миссия завершена.

Интересные факты[править | править код]

  • Сама миссия добавляется в журнал только после разговора с Мирой по терминалу в риск-лаборатории.
  • Тартаковский явно получил какое-то ранение, которое не позволяет ему ходить; поэтому он буквально прикован к стулу. Намёком на это служат туманные фразы: «Я бы встал и пожал бы вам руку, да только…» и «Я тут подожду. Я ведь теперь особо не ходок, верно?»
  • Судя по имени и ярко выраженному акценту, Ярослав Тартаковский — выходец с постсоветского пространства.

Баги[править | править код]

  • В ролике с гибелью Тартаковского, несмотря на то, что персонаж успевает сказать несколько фраз, полностью отсутствует лицевая анимация.

Галерея[править | править код]

Задания в Mass Effect