ФЭНДОМ

ПолучениеПравить

Продолжение миссии «Обратный отсчет: Канал». Начинается автоматически после активации Канала на Илосе и прибытия «Мако» на Цитадель.

ВрагиПравить

ПрохождениеПравить

Спасите Цитадель Править

Президиум Править

Цитадель Канал Прибытие Мако

Прибытие «Мако»

В первом ролике после использования Канала показывают события в Президиуме, где Авина напоминает, что повреждать Цитадель запрещено. Камера поворачивается и становится видно, что говорит это она двум гетам, патрулирующим около Канала. Тут возле Канала материализуется «Мако» и сбивает их, скользя до стены и разбиваясь об неё. Шепард и отряд вылезают из транспортёра.

Примечание: ещё в начале игры Джокер, комментируя слова Найлуса, упоминает о том, что точность выхода из ретранслятора в 1500 является отличным результатом. Это также подтверждается статьями Кодекса. В связи с этим возникает резонный вопрос, как прототип ретранслятора смог обеспечить перенос «Мако», который даже не корабль, через пол-Галактики с точностью в метр.

Соберите Панацелин в медицинской станции, рядом с перевёрнутым «Мако». Когда вы пойдёте к лифту, опустятся три Драконьих Зуба. Уничтожить сошедших с них хасков не составит труда. После этого можно поговорить с Авиной. Она расскажет немного, например то, что необходимо покинуть Президиум и то, насколько он повреждён. Но можно получить и сколько-нибудь полезную информацию  о том, что Сарен направляется к Офисам Посольства и что СБЦ сейчас не может справиться с угрозой на станции и, конкретно в башне, множество гетов, а Совет эвакуирован на «Путь предназначения». Если спросить о Андерсоне и Удине, Авина скажет  что не знает о местонахождении конкретных людей.  Потом следует направиться к лифту и приготовиться  к встрече с врагами. После активации лифта начинается второй ролик.

Показывают Башню, где находится и стреляет по хранителям Сарен. Он подходит туда, где стоял(а) Шепард, когда докладывал Совету о произошедшем на Иден Прайм. Там активируется голографическая панель управления, на которой Сарен набирает команды.

MassEffect 19-14-56-96

Жнец на башне Цитадели

Лучи Цитадели начинают закрываться. Несколько турианских крейсеров занимают позиции и открывают огонь по Властелину, но их выстрелы не наносят никакого урона. Пожинатель принимается уничтожать крейсеры. Он летит прямо к башне и цепляется за неё лапами. Затем опять показывают лифт, в котором едут Шепард и союзники. Лифт, вздрогнув, останавливается. Капитан приказывает отряду надеть шлемы, так как они выходят наружу. Выстрелом разбивается стекло. Шепард и отряд, одетые в герметичные костюмы, выходят.

Бой за Цитадель Править

Так как лифт не едет дальше, нужно использовать невесомость Башни Цитадели, чтобы добраться до Башни до того, как Сарен передаст станцию под полный контроль Властелина. Двигайтесь вперёд до спуска, ведущего вниз. Когда будете спускаться, будьте осторожны, потому что тут же начнутся проблемы.

Тактика Править
  • Такие способности, как Бросок и Подъем, помогут даже против таких тяжёлых противников, как Кроган-командующий или Разрушитель, выводя их из боя без стрельбы.
  • Также можно использовать патроны «Кувалда» – они иногда будут сбивать с ног врагов, чаще на ближней дистанции.
  • На кроганов лучше не бежать, так как они сильны в ближнем бою и, при первой же возможности, побегут на вас сами.

Техническая шахта Править

Из лифта выйдут Геты-солдаты, штурмовики и ракетчики. Пригодятся бросок, подъём, сингулярность – в невесомости это быстро выведет врагов из боя. После того, как расправитесь с ними, взойдите по подъёму вверх, на следующую площадку. Обогнув угол, вы наткнётесь на Крогана-командующего и гета-разрушителя. За следующим углом справа будут ещё солдаты, но теперь за шестиугольными кинетическими барьерами, которые они любят устанавливать.

Вытяжка Править

Выходим на площадку. В перспективе открывается вид на одну из ног Властелина, которая что-то ломает.

Далее будут штурмовики, ракетчики и геты-снайперы, представляющие серьёзную угрозу на сложных уровнях. После того, как вы расправитесь с ними, сверните налево в коридор. Там появятся штурмовики, затем подойдут разрушители.

Далее на площадке будут выключенные защитные турели Цитадели и десантный корабль гетов, сбрасывающий десант. Есть два варианта: включить турели, чтобы скорее избавиться от корабля и его содержимого, либо уничтожить десант самому (приблизительно 15-20 солдат) и получить больше опыта.

Внешняя система обороны Править

В следующем коридоре будут разрушители и два крогана. Будьте осторожны – Джаггернаут гетов может выбежать на вас совершенно неожиданно и в самый ненужный момент.

После кроганов и разрушителей не торопитесь и спрячьтесь за углом - на следующей площадке Турели гетов за шестиугольными щитами и сами геты, а также вид на Властелина снизу. Ракеты турелей могут убить с одного выстрела, так что лучше вовремя от них уклоняться. Не выходите из-за угла раньше времени. Чем дальше от них находитесь, тем больше времени увернуться от ракеты. Шепард(а) и  отряд можно поставить в разные места, чтобы отвлечь орудия и не находиться под непрерывным огнём.

Турели можно обойти, спустившись в проход слева, однако там будут кроганы-солдаты, кроганы-воители и кроганы-командующие.

В конце прохода будет аварийный люк.

Башня Править

Совет: По прибытии в Башню сразу сохраните игру.

Отойдя от лифта, вы наткнётесь на семерых гетов-солдат и двух штурмовиков.

Тем временем у контрольной панели возится Сарен. Заметив Шепард(а), он спрыгнет с платформы и появится уже на своём глайдере. Сарен бросает в отряд гранату - команда разбегается по укрытиям.
На цитадели

Сарен перед боем с Шепардом

Если вы убеждали Сарена на Вермайре, он скажет, что много думал о том, что сказал(а) Шепард, но Властелин почувствовал это и вживил ему ещё имплантаты. Если вы не убеждали его, он просто попытается переманить Шепард(а) на сторону жнецов.

Сарен скажет, что остановить Жнецов нельзя, а если и получится, они всё равно вернутся.

Убеждение Править

Если у вас достаточно очков героя или отступника и вы пробовали убедить Спектра на Вермайре (необязательно!), у вас появится возможность сделать это снова и уговорить его сопротивляться. Сарен ответит, что уже слишком поздно, осознавая, что совершил ошибку, после чего скажет Шепард(у) спасибо. Далее он достанет пистолет и выстрелит себе под челюсть, после чего упадёт, спиной пробив стекло внизу помещения, а Шепард получит 24 очка Героя или 25 очков Отступника соответственно. Если же нет, вам придётся с ним сражаться (опыта за это не дадут).

Сражение с Сареном Править

Находящийся на глайдере враг будет недосягаем для большинства биотических атак, но технические и боевые навыки действовать будут. Укрытий там почти не будет. Получив достаточно урона, Сарен упадёт, пробив уже упомянутое стекло.

Важный выбор Править

249587692

«Путь предназначения» под огнём

Необходимо подойти к консоли управления Цитаделью и активировать её.

Шепард загружает туда полученные от Стража данные. Один из спутников советует поскорее открыть Цитадель, другой говорит, что следует включить каналы связи. Первое, что слышит Шепард из приёмника в шлеме – сигнал бедствия с «Пути предназначения». Щиты корабля сбиты и двигатели не работают. Также они напомнят, что на борту находится Совет. После этого слышится голос Джокера, который говорит, что надеется, что капитан слышит его. Ответьте Джокеру, и он скажет, что летит с полным Арктурским Флотом и поможет «Пути предназначения», если Шепард активирует ретранслятор, ведущий к Цитадели. Спутники же будут советовать поберечь флот для уничтожения Властелина.

Спасайте Совет: Если Шепард отдаст приказ защищать корабль Совета, флот Альянса, ведомый Нормандией, влетает на поле боя через ретранслятор, и Адмирал Хакет командует кораблям защищать флагман. Флот расстреливает корабли гетов. Джокер сообщает, что «Пути предназначения» больше ничто не угрожает. После того, как Цитадель откроется, Хакет приказывает атаковать Пожинателя. Шепард получит 28 очков Героя.

Пусть Совет погибнет или Подождите: Флот влетает через ретранслятор, но адмирал приказывает остановиться. «Путь предназначения» вызывает Альянс, но никто не отвечает. Корабль уничтожается гетами. Цитадель открывается, и флот готовится бить по Пожинателю. В первом варианте Шепард получит 29 очков Отступника, во втором - 8 очков Героя и 9 Отступника.

Совет: решение о судьбе Совета окажет существенное влияние на отношение к человечеству в последующих частях игры, поэтому стоит тщательно взвесить все за и против.

Снова сцена в Башне. Шепард приказывает отряду удостовериться, действительно ли убит Сарен. Спутники прыгают вниз и подходят к трупу, один из спутников делает контрольный выстрел в голову Сарена, другой говорит, что враг мёртв. Внезапно станция содрогается, вспыхивают красные молнии, которые бьют в тело Сарена. Панцирь на нём сгорает, оставляя только кости и металлическую начинку. Взрывом спутников Шепард(а) разбрасывает в стороны, а платформа, на которой он(а) стоял(а), ломается, роняя его(её) вниз. Хаск-турианец поднимается и прыгает на стену.

Последняя битва. Сражение с Сареном-хаском Править

Одержимый Властелином

Сарен под контролем Властелина

Перевоплотившийся Сарен жутким голосом кричит: «Я - Властелин, и эта станция МОЯ!» Становится ясно, что Пожинатель взял прямой контроль над бывшим спектром-турианцем. Оживший Сарен похож на гета-охотника и будет постоянно прыгать. В бою с ним постоянно оставаться в одном укрытии не получится. Как только закончится ролик, бегите и не стойте на месте. Такие способности как "Бросок" и "Подъем" очень помогут. Сарен будет использовать способности, напоминающие расправу, саботаж и уничтожение. Не допускайте перегрева оружия!

На высоких уровнях сложности щиты Сарена очень быстро восстанавливаются. Поэтому можно зарядить своё оружие протонными или замораживающими патронами, игнорирующими щиты. В сочетании с улучшением оружия, повышающим урон - довольно удачный вариант. Есть вероятность предупредить его ракетную атаку с помощью прокачанного умения «Саботаж». Успешно прятаться от его очередей можно за широкой колонной в конце зала, не занимая укрытия и поливая его огнём, покуда он прицеливается, сидит на стене или ползает по земле.

Стреляйте, пока у него не останется около четверти здоровья.

В этот момент в коротком ролике показывают, как объединённый флот нападает на Властелина, что явно тому не нравится. Двумя выстрелами этот монстр ломает два крейсера Альянса пополам. Адмирал Хакет требует уничтожить его любой ценой.

Властелин восстанавливает щиты Сарена, но здоровье не восполняется. После его убийства запускается очередной видеоролик. Шепард получает 1380 очков опыта.

Эпилог Править

Сарен-хаск рассыпается в пыль. Щиты Властелина перегружены и отключаются, он отцепляется от башни. Джокер говорит, что это – самое время для того, чтобы ударить. Хакет приказывает флоту бить из всех орудий.

Джокер на Нормандии занимает удобную позицию и одним импульсом пробивает пожинателя навылет. Происходит взрыв и Властелина разрывает на куски. Огромный кусок корабля летит в окно Башни. Шепард и команда пытаются покинуть поле боя. Обломок вламывается внутрь. Камера показывает причиненные обломком разрушения и отряд Альянса, ищущий выживших. Они находят раненых спутников Шепард(а), но самого Шепард(а) рядом нет. Группа зовёт Андерсона, который спрашивает, где капитан. Союзники лишь печально кивают в сторону остатков ноги Властелина. Вдруг раздаётся шум. На груду обломков взбирается Шепард и, прихрамывая, идёт к отряду.

Далее в зависимости от очков героя/отступника и спасения Совета показывают одну из локаций на Цитадели. Если Шепард спас(ла) Совет, Совет выступает в Президиуме. Если Совет уничтожен, то с Шепард(ом) будут разговаривать посол Удина и Андерсон: если Шепард герой - в Президиуме, если отступник - в зале Совета.

Совет выживает: Совет благодарит Шепард(а) и Альянс и предлагает человечеству место в Совете. На место советника можно выбрать Удину или Андерсона либо предоставить выбор им самим. Если выбрать Андерсона, Удина спросит, уверен(а) ли Шепард в своём выборе. Тут можно передумать и отдать это место Удине, или опять поддержать Андерсона.

Совет погибает: Удина говорит с Андерсоном и Шепард(ом) о том, что Шепард оказал(а) большую услугу человечеству, позволив занять место в Совете. В зависимости от того, каких очков у Шепард(а) больше – героя или отступника, Удина предложит созвать новый совет, где будут только люди (Отступник) или такой же, как и раньше, но с людьми во главе (Герой). Удина спросит Шепард(а), кому лучше занять место в Совете – ему или Андерсону. Шепард принимает решение и, после короткой кат-сцены, первая часть трилогии заканчивается.

Совет: решение о кандидатуре окажет влияние на политику, проводимую Альянсом. Андерсон придерживается политики компромиссов, Удина более радикален. Совместно с ранее принятым решением о судьбе Совета решение о кандидатуре окажет влияние на отношение к человечеству и конкретно к Шепард(у) в последующих частях игры, однако это влияние будет менее всеобъемлющим, чем решение о судьбе Совета.

Примечание: если в Mass Effect 2 вы имеете DLC «Genesis», при переносе сохранения во вторую часть выбор кандидата можно будет изменить. Вероятно, так разработчики решили обыграть тот факт, что в эпилоге первой части говорится о том, что мнение Шепард(а) «будет иметь большой вес», а не «является окончательным». Без этого DLC возможности изменить решение о кандидате на пост члена Совета не предоставится.

Обратный отсчёт
← Предыдущая миссия
Обратный отсчет: Канал
Задания в Mass Effect