ФЭНДОМ

Virmire indoctrinated salarians 3

Одурманенные саларианцы на Вермайре.

Одурманивание (англ. Indoctrination, другие варианты перевода — индоктринация, внушение) — термин, означающий эффект «промывания мозгов» органическим существам Жнецами или их технологиями.

ОписаниеПравить

Жнецы излучают некий сигнал или энергию, что влияет на разум любого органического существа в радиусе их действия. Впервые об этом явлении сообщили капитану Шепард(у) фермеры во время нападения гетов на Иден Прайм в 2183 году. Рабочие утверждали, что слышали «ужасный шум», похожий на «визг демонов», когда на поверхность планеты приземлился огромный разумный корабль «Властелин», оказавшийся Жнецом. Также эффект распространяется и через артефакты Жнецов. Например, экипаж корабля «Рог изобилия» поддался внушению и превратился в хасков, насадив себя на так называемые «зубы дракона». Также внушению подверглась команда проекта под руководством доктора Аманды Кенсон в 2185 году.

Одурманивание является одним из самых коварных и губительных орудий, которыми обладают Жнецы. Лишь немногие способны сопротивляться внушению, да и то временно. Если под внушение попадает политик, то это может привести к хаосу в обществе, народе. Также при быстром одурманивании жертва становится бесполезной уже через несколько дней или недель. При медленном, осторожном одурманивании жертву удаётся контролировать в течение нескольких месяцев или даже лет.

В финальной части трилогии открывается история возникновения одурманивания у Жнецов. В DLC: Левиафан мы узнаём, что Жнецы были созданы по образу и подобию своих создателей — Левиафанов, благодаря этому они приобрели способность одурманивать, однако их одурманивание слабее, чем оригинальное умение древнейшей расы.

ВидыПравить

ИмплантатыПравить

Хаски111
Имплантаты Жнецов зачастую полностью видоизменяют жертв, превращая их в синтетических зомби, полностью лишённых своей воли. Также Жнецы могут оставить своим слугам подобие самоконтроля, но при этом полностью управляя ими. Зачастую их используют как марионеток у власти вроде Призрака либо как внедрённых агентов и козлов отпущения, для отвода подозрений от себя, вроде Сарена. Подобную технологию использует «Цербер» для создания своих бойцов.

МонолитыПравить

ME2 Reaper indoctrination device
Монолит арка
Монолиты Жнецов могут порабощать своих жертв на расстоянии так же, как и их создатели. Интересное свойство монолитов заключается в том, что при непосредственном контакте они могут превращать живых существ в хасков. Есть предположение, что монолит при захвате жертв выпускает облако нанороботов, которые впитываются в подчинённых монолитом существ и модернизируют их в хасков. Ярким примером подчинения монолиту являются валлувианские жрецы. Из-за контакта с монолитом они превратились в хасков. Также пример подчинения монолиту можно увидеть в миссии N7: Заброшенная шахта, где вся группа учёных была превращена в хасков.

«Зубы дракона»Править

ME2 Зубы дракона
«Зубы дракона» используются Жнецами для высасывания из живого организма биологической составляющей и замещения оной кибернетическими органами и имплантатами.

«Зубы дракона» используются для производства хасков (налётчики, каннибалы, хаски, опустошители и т. д.). Баньши не подвергаются обработке «зубами дракона» — это можно заметить по отсутствию круга на животе или голове; её создание схоже с созданием твари.

Интересные фактыПравить

  • По неизвестным причинам царица рахни невосприимчива к одурманиванию — хоть она и слышит голоса Жнецов, они не способны её контролировать. Также иммунитет к одурманиванию имеет Рэндалл Эзно — бывший оперативник «Цербера», несмотря на то, что в нём больше имплантатов, чем в других солдатах этой организации.