ФЭНДОМ

Camera VK Этой статье / разделу не хватает изображений из Mass Effect 2.

Вы можете помочь Mass Effect Wiki, дополнив статью изображениями.

ME2 Логотип

Проект «Повелитель» (англ. Overlord Project) — исследовательский проект «Цербера», который проводился на планете Айте и предназначался для разработки способа управления гетами.

Mass Effect 2Править

Overlord VI core
Проект был лишь частично успешным. Дэвид Арчер, брат одного из главных руководителей проекта доктора Гэвина Арчера, вызвался добровольным участником эксперимента, чтобы объединить свой разум с ВИ. ВИ впоследствии перегрузил мозг Дэвида и полученный гибрид по сути стал вирусом, который захватил контроль над базой и использовал задействованных в проекте гетов и роботов для уничтожения сотрудников «Цербера» на станциях Гермес, Вулкан, Прометей и Атлас. ВИ попытался покинуть Айте через комплекс связи, но он был уничтожен Шепард(ом). Если бы ВИ сбежал, все электронные устройства в Галактике, которые, имеют доступ в экстранет, могли бы использоваться ВИ против ничего не подозревающего населения.

Сам ВИ был разработан «Цербером» в попытке эксплуатировать религиозные тенденции гетов. Такая идея была вдохновлена наблюдениями «Цербера» за Сареном Артериусом, лидером гетов, в событиях которые привели к битве за Цитадель. Исследователи надеялись, что гибрид ВИ, по сути «компьютерная программа с лицом», сможет стать еще одним таким же командующим и тем самым дать «Церберу» полный контроль над всеми гетами.

Позже выяснилось, что Дэвид Арчер, человеческий компонент гибридного ВИ, аутист и имеет склонность к математическому мышлению. Аналоговое понимание математики позволило Дэвиду общаться с гетами на фундаментальном уровне, поскольку ранее коммуникация была существенным препятствием для реализации проекта, и без каких-либо результатов Призрак угрожал закрыть проект. Доктор Арчер осознал потенциал этого «прорыва» и насильно включил Дэвида в ВИ. В этот момент гибридный ВИ вышел из под контроля и предпринял попытку бежать из планеты.

После деактивации взбунтовавшегося ВИ, решение Шепард(а) о том, кто должен позаботиться об судьбе Дэвида Арчера определяет, будет ли проект «Повелитель» продолжать существовать, или же будет закрыт.

Mass Effect 3Править

Если Шепард освобождает Дэвида, Гэвин начинает чувствовать сожаление по поводу причастности к проекту. Таким образом, он решил стереть всю информацию о проекте и оставил «Цербер». Шепард также встречает Дэвида во время эвакуации Гриссомской академии.

Если Шепард решил(а) продолжить проект, Гэвин расскажет, что впоследствии Дэвид начал общаться все лучше и лучше, прежде чем внезапно все не закончилось кататонией. Из сожаления и чувства, что это единственный способ, он эвтаназировал своего брата, чтобы положить конец его страданиям и сбежал из «Цербера». Потом он передаст Шепард(у) результаты проекта.

Если Шепард не расследовал события на Айте, Гэвин будет констатировать, что ситуация в научно-исследовательских учреждениях в конце концов вышла из под контроля и он был вынужден взорвать ядерное устройство, которое уничтожило всю базу.

Легион/ВИ гетов будет отсылать к проекту «Повелитель», если Шепард спросит, как можно соединиться с Консенсусом гетов.