ФЭНДОМ

ПолучениеПравить

Это самая первая миссия. Вы получаете её сразу после вступительного ролика, в котором ваш фрегат «Нормандия SR-1» совершает прыжок через ретранслятор.

ВрагиПравить

ПрохождениеПравить

«Нормандия»Править

Пилот Джокер проводит диагностику и сообщает о крайне малом отклонении от курса. Турианец Найлус, Спектр Цитадели, находящийся на борту, отдаёт должное мастерству пилота и покидает рубку. Джокер и Кайден Аленко пускаются в дебаты по поводу его присутствия на корабле. Из этого разговора вы немного узнаёте об их отношении к инопланетянам, цели полёта, «Нормандии» и Спектрах. Джокер предполагает, что цель вашей миссии — вовсе не тестовый полёт для проверки новой маскировки «Нормандии», иначе зачем здесь Спектр? Пилот всерьёз опасается, что миссия может оказаться сложнее, чем кажется. Шепард может поддержать его или приказать «прекратить разговоры», заработав тем самым свои первые очки репутации.

Однако долго болтать некогда — старшего помощника капитана, то есть вас, ждут в переговорной сам капитан и вышеуказанный Спектр. По дороге не забудьте поговорить со штурманом Чарльзом Прессли, капралом Ричардом Л. Дженкинсом и доктором Карин Чаквас. Разговор с последними также даст вам несколько очков репутации. 

В зале связи вас встретит Найлус Крайк. Он признаётся, что надеялся поговорить с Шепард(ом), пока нет Андерсона. Правда, разговор с ним особо содержательным не будет, пока не войдёт капитан Андерсон. Он и раскроет истинное положение вещей. Тестовый полёт — действительно лишь прикрытие для секретной миссии. На Иден Прайм археологи раскопали древний артефакт — протеанский маяк, и настоящая цель «Нормандии» — забрать его. Но это ещё не всё. Оказывается, Шепард рассматривается Советом Цитадели как кандидат в Спектры, и Найлус здесь, чтобы оценить его (её) в деле. В этот момент беседу прерывает Джокер. С планеты поступил сигнал бедствия — местный гарнизон атакован неизвестным противником. После просмотра мало что поясняющей передачи Андерсон приказывает готовиться к высадке.

Найдите маякПравить

Иден Прайм, зона высадкиПравить

Пока Джокер ведёт «Нормандию» к месту высадки, Андерсон даёт заключительные инструкции. Ваша задача — добыть маяк и попутно разобраться в ситуации. Найлус тоже высаживается, но идёт первым и отдельно от вашего отряда, говоря, что в одиночку он двигается быстрее. Вашими спутниками будут Кайден Аленко и Ричард Дженкинс.

Посадка на Иден Прайм
Получив контроль над персонажем, обернитесь и идите от места высадки к раскопкам. Поверните направо — в закутке можно найти набор улучшений.

Примечание: Не давайте ничего ценного Дженкинсу, иначе потеряете это через несколько минут.

Возвращайтесь и идите налево. Скоро вы увидите ролик, где неосторожность Дженкинса приведёт к уменьшению членов вашей команды на одного. Спрячьтесь за скалу и отстреляйте все разведывательные дроны гетов, а потом осмотрите тело. Комментарий принесёт Шепард(у) несколько соответствующих очков репутации. Чуть дальше вы встретите больше разведывательных дронов. Снова cпрячьтесь и отстреляйте их. На связь выйдет Найлус и сообщит, что дела плохи — кругом куча трупов. На вершине холма сверните налево, чтобы обчистить ящик. Используйте деревья как прикрытие от дронов, которые снова порадуют вас своим присутствием. Пройдите чуть дальше и приготовьтесь встретить девушку, которую ранее видели в видеосообщении.

Протеанские раскопкиПравить

Вы увидите сцену, в которой геты насаживают человека спиной на острие некоего раздвижного кола. Похоже, из всего гарнизона в живых остался только один солдат — помогите ей отбиться от синтетиков и поговорите. Знакомьтесь: сержант Эшли Уильямс, 212-й взвод. Расспросите её, помня, что ответы дают очки морали. Узнав всё, что нужно, забирайте нового бойца с собой.

511959051 (1)

Прежде чем отправляться дальше, осмотритесь — справа есть два ящика. В одном из них — лёгкая броня «Скорпион», которая добавит вам запись в Кодекс. Не пропустите аптечку — она на другой стороне области. Двигайтесь дальше. Когда дойдёте до зоны раскопок, готовьтесь спрятаться в укрытие — тут полно гетов. Когда закончите с ними, обследуйте область. Эшли сообщит, что маяк был здесь, но, очевидно, его уже кто-то забрал. Не пропустите ящик рядом с внешними колоннами.

Зубы дракона

В это же время на связь выйдет Найлус и скажет, что планы меняются. Он отправляется в космопорт неподалёку и предлагает встретиться там. Но сначала проверим, что стало с археологами. Идём к лагерю учёных. Кайден заметит, что «это идеальное место для засады», и окажется прав — как только Шепард приблизится, штыри (такие же, как в предыдущей кат-сцене) сложатся, и с них сойдут люди, превращённые в своего рода зомби. Самое время достать дробовик или вспомнить про биотические способности.

Примечание: Хаски — это первые противники в Mass Effect, которые предпочитают ближний бой. Не подпускайте их к себе!

После боя подберите комплект обновлений за шипами, которые носят название «зубы дракона». Несколько ящиков можно найти в вагончиках. На одном из них есть замок, который нужно обойти. Если вы не сможете этого сделать, придётся использовать уни-гель, чтобы обойти блокировку (уни-гель можно получить, переработав в него предметы из инвентаря). Опыт за взлом вы получите в любом случае.

Внутри вагончика вас встретят двое учёных — доктор Уоррен и её помощник Мануэль. Последний явно немного не в себе, но считает себя здесь единственным, кто разбирается в ситуации. Расспросив их о нападении и маяке, Шепард узнаёт, что маяк перенесли в космопорт ещё утром. Можете поспрашивать их ещё немного — Мануэль будет нести бред, и вы сможете вырубить его и получить 9 очков Отступника. После этого можно двигаться дальше.

Космопорт Иден ПраймПравить

В следующем ролике мы видим, как Найлус встречает другого турианца, Сарена. Найлус знает его, но не ожидал увидеть здесь и спрашивает, что он тут делает. Сарен говорит, что (якобы) послан помочь с заданием; после этого он встаёт за спиной своего товарища и стреляет в него.

Пройдите левее — там будет неисправный контейнер, после обогните угол и спускайтесь по тропинке, чтобы рассмотреть большой корабль из видеосообщения поближе.

285411982

Окрестности космопорта охраняют несколько хасков и гетов. Обратите внимание на взрывоопасный баллон у ступеней внизу — он может помочь вам быстро избавиться от надоедливых синтетиков. Против хасков хорошо работает бросок Кайдена и дробовик.

Примечание: После боя рекомендуется зайти в меню отряда и распределить очки навыков, если вы не сделали этого прежде. Вложите пару очков в Обаяние/Устрашение, скоро они вам пригодятся. Прокачайте Кайдену дешифровку, чтобы разблокировать электронику — она тоже потребуется.

Как только избавитесь от врагов и обчистите территорию, вскройте замок на очередном вагончике. Внутри сидят три перепуганных «фермера», которые поделятся информацией о нападении и корабле, а один из них даже предложит друзьям отдать вам пистолет. Если Шепард его возьмёт, то сможет выжать из незадачливых контрабандистов ещё немного припрятанного товара, а если будет достаточно Обаяния/Устрашения, то и имя сообщника. Выбор метода убеждения повлияет только на мораль:

  • 2 очка Героя за слова «Тут безопасно»;
  • 2 очка Отступника за слова «Моё терпение на исходе» (1 уровень Устрашения);
плюс
  • 2 очка Героя за слова «Он может что-то знать» (2 уровень Обаяния);
  • 2 очка Отступника за слова «Ради него стоит умирать?» (2 уровень Устрашения).

Не забудьте после разговора с контрабандистами осмотреть их вагончик. Там есть шкафчик, который требует навыка электроники для разблокировки. Впрочем, одного пункта будет вполне достаточно. Напротив вагончика, за кучей камней, под деревом, также можно найти контейнер с несколькими предметами.

Поднявшись на платформу, не спешите осматривать тело. Подойдите к горящему углу и постарайтесь подобрать улучшения, не касаясь пламени, захватите аптечку на площадке у лестницы и только потом обследуйте труп.

Эшли заметит движение за ящиками. Команда схватится за пистолеты, но там окажется всего лишь портовый рабочий. Он представится Пауэллом и тоже поведает вам свою версию произошедшего. Когда на колонию напали, он отлынивал от работы, отдыхая за контейнерами. Благодаря этому он остался незамеченным врагами и стал свидетелем того, как Сарен убил Найлуса. Поспрашивайте его об атаке и маяке и узнаете, что маяк перевезли на другую платформу. Если вы вытянули его имя у контрабандистов, то, выбрав вариант «Коул о тебе говорил», можно (при полном содействии спутников, кстати) раскрутить его на несколько гранат и улучшение для них, а также заработать очки репутации:

  • 2 очка Героя за слова «Не надо, Уильямс»;
  • 2 очка Отступника за слова «Это враньё!» (3 уровень Устрашения).

Теперь ваша задача — добраться до поезда. Как только закончите беседовать с Пауэллом, появится новая партия гетов. Разберитесь с ними, но спускаться по лестнице на платформу не спешите — там рядом с входом стоит разрушитель. Лучше спрятаться за перилами и устранить его, в чём немало поможет бросок Кайдена (или ваш, если вы владеете биотикой).

Как только разберётесь с разрушителем, поспешите спуститься по лестнице и занять оборону на платформе. Её охраняет отряд гетов, но, к счастью, в вашем распоряжении будет два ряда удобных укрытий, а где-то в середине платформы — аптечка. В конце платформы расположена панель управления. Активируйте её и отправляйтесь за маяком.

Платформа № 2Править

Сарен в полете
Активировав управление поездом, вы станете свидетелем того, как Сарен приказывает гетам установить бомбы и разрушить колонию, чтобы уничтожить все доказательства их пребывания там. Сам он тем временем активирует маяк. Похоже, Шепард прибывает как раз вовремя.

Прежде всего надо обезвредить четыре бомбы. В вашем распоряжении целых пять минут. Первая прямо рядом с поездом, с ней проблем не будет. Чтобы найти остальные три, можно посмотреть на карту — бомбы помечены флажками. Поднимитесь по лестнице на второй ярус и пройдите по узкому мостику над монорельсом. Убейте гета, разрядите вторую бомбу. Методично отстреливая из укрытий выскакивающих синтетиков, продвигайтесь вперёд и обезвредьте две последние бомбы.

Как только закончите, можете спускаться на грузовую площадку, где вас будут поджидать ещё несколько гетов и хасков. Расправившись с ними, не спешите активировать маяк. Обшарьте ящик и шкафчик хранения на основной платформе, стенной сейф через мост слева и набор инструментов через мост направо (если смотреть на маяк). Подойдите к балкончику, где стоит маяк, и полюбуйтесь на выжженную область, оставленную кораблём гетов.

Примечание: Эту сценку легко пропустить: чтобы она запустилась, нужно подойти к самому краю балкончика.

Завершив обыск грузовой платформы, активируйте протеанский маяк, чтобы вызвать «Нормандию» и завершить миссию. Начнётся ролик: Шепард связывается с «Нормандией» и докладывает, что маяк найден и его можно забирать. Один из спутников подходит поближе к маяку, устройство активируется и начинает притягивать любопытного человека к себе. Шепард вовремя замечает неладное, но едва успевает отпихнуть напарника, как сам(а) попадает под действие маяка и получает прямо в мозг непонятное видение. После чего устройство самоуничтожается, и Шепард падает на площадку.

Примечание: В зависимости от пола вашего героя, спасать придётся разных членов отряда. Если Шепард — мужчина, спасать вы будете Эшли, если женщина — Кайдена. Соответственно, от этого зависит, кто из них будет винить себя в произошедшем, когда вы окажетесь на «Нормандии».

«Нормандия»Править

Шепард приходит в себя в лазарете, под присмотром доктора Чаквас и спасённого члена отряда. Капитан Андерсон тоже вскоре зайдёт вас проведать. Беседа с ними не принесёт очков морали, так что можете не стесняться в выражениях. Андерсон в общем обрисует ситуацию. Положение довольно щекотливое: Спектр убит, маяк уничтожен, геты начали вторжение. Кроме того, оказывается, что Сарен Артериус — тоже Спектр, и привлечь его к ответственности может оказаться очень непросто. Выход один — лететь на Цитадель и попытаться убедить Совет в предательстве Сарена.

Выйдя из медотсека, Шепард наткнётся на незадачливого напарника, активировавшего маяк. Не упускайте шанс пообщаться, тем более что эта беседа даст парочку очков морали:

  • 2 очка Героя за слова «Вы очень помогли»;
  • 2 очка Отступника за слова «Миссия провалена».

Неподалёку будет стоять второй напарник. Общение с ним также даст очки морали.

Теперь можно отправляться к Джокеру на верхнюю палубу и понаблюдать за посадкой на Цитадель.

ИтогиПравить

После посадки на Цитадель данная миссия завершается и активируется миссия Цитадель: Разоблачите Сарена.

Задания в Mass Effect