ФЭНДОМ

ПолучениеПравить

  • На втором уровне бара в гостинице порта Ханьшань на Новерии в комнатке к югу есть три терминала. Взломав средний, Шепард найдёт на нём сообщение из несанкционированной передачи. Похоже, кто-то считает, что некий доктор в системе Ньютон находится в серьёзной опасности. К сожалению, очевидно, что сообщение было перехвачено службой безопасности Новерии прежде, чем было доставлено.
  • Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (кластер Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — Уцелевший, Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.

ВрагиПравить

ПрохождениеПравить

Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.

Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два крогана и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.

Toombs
Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.

Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.

В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:

  • Герой, имея 10 уровень Обаяния, может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного (8 очков Героя).
  • Отступник с 8 уровнем Устрашения может захотеть пристрелить Уэйна сам (9 очков Отступника).
  • Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
  • И конечно, Шепард может застрелить самого Тумса (2 очка Отступника, не доступно для Уцелевшего). В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.

Примечание: Существует баг, при котором Тумс разговаривает c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.

ЗавершениеПравить

Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.

ПоследствияПравить

  • Если Шепард убедит Тумса пощадить доктора Уэйна, то потом узнает из новостей, что Уэйн и Тумс дают показания о «Цербере», а Альянс предоставил Уэйну защиту от судебного преследования в обмен на сотрудничество. В Mass Effect 2 Шепард получит на личный терминал письмо от Тумса. Он обвинит капитана в сотрудничестве со своими мучителями и заявит, что намерен убивать всех церберовцев, которых встретит, и Шепард не станет исключением.

Почта ME2
Отправитель: Тумс
Тема: Какого чёрта?

Шепард, чёрт тебя возьми, что за игру ты ведёшь? Тебе удалось убедить меня не стрелять в учёного из «Цербера», войти ко мне в доверие. А теперь я узнаю, что ты работаешь на «Цербер»! Надо мной проводили такие эксперименты, каких ты и представить не сможешь. Годами. И всё это — «Цербер». Меня мучили. Меня превратили в чёртову лабораторную крысу. А ты теперь сотрудничаешь с ними, будто они — обычные наёмники? Теперь у меня есть собственный отряд наёмников, Шепард. И я при встрече убиваю любого из «Цербера».

Если повстречаю тебя — исключения делать не стану.

  • Если Шепард застрелит Уэйна, то в новостях потом скажут, что показания Тумса против «Цербера» были отклонены ввиду недостаточности доказательств.
  • Если Шепард застрелит Тумса, но арестует Уэйна, то никаких упоминаний о нём не будет.
Задания в Mass Effect