ФЭНДОМ

Человеческие колонии на Феросе атакованы гетами. Ваша задача обследовать колонию — Надежду Чжу — и выяснить, что искал там Сарен, и зачем он приказал гетам атаковать планету.

Приобретение Править

Миссия выдается сразу, как Шепард получает статус Спектра, и приходит в док 422. В этом доке около шлюза, ведущего на Нормандию, беседуют капитан Андерсон и посол Удина. Посол сообщит, что Андерсон снял с себя полномочия капитана корабля, и теперь Нормандией командует Шепард.

Сарен пропал, искать его бесполезно, но известно, что он ищет Канал. Его геты рыскают по всему Траверсу в поисках зацепок. Необычная их активность замечена на Феросе и Новерии. Если поспрашивать Андерсона о Феросе, он расскажет, что на планете располагается небольшая человеческая колония. Ферос весь покрыт протеанскими руинами, и колонисты корпорации «ЭкзоГени» надеются найти там что-нибудь ценное.

Отправляйтесь на Ферос в систему Тезей кластера Бета Аттики.

Враги Править

Подготовка Править

  • В этой миссии будут крайне актуальны гранаты, так что приобретите все доступные улучшения для них, в том числе в магазине Цитадели.
  • Вы сможете вернуться на Нормандию и поменять отряд только до того, как покинете Надежду Чжу и отправитесь в «ЭкзоГени».
  • Несмотря на то, что в колонии полно гетов, финальный и самый трудный бой будет с органиками – Торианином, ползунами и клонами-азари. Поэтому биотик в команде будет очень кстати: бросок, подъем и сингулярность спасут от толпы зомби, а нервный шок – от азари.

Прохождение Править

Отправляйтесь на Ферос Править

В отличие от Цитадели и Новерии, на подлёте к Феросу на связь с Нормандией никто не выйдет, да и в доках Шепард с командой встретят одного-единственного колониста, Давида, который успеет лишь поприветствовать гостей, и предложит поговорить с главой колонии – Фай Данем. Больше бедняга сказать не успеет, потому что из-за его спины выскочит орава гетов. Спрятавшись с напарниками за укрытиями, отстреляйте гетов, благо их пока немного, да и укрытия они практически не используют.
Feros-Normandy approach

Примечание: На протяжении всего этого уровня число и тип врагов будет зависеть от вашего опыта. К примеру, Шепард с низким уровнем не встретит здесь ракетчиков, даже если Вы играете на высоких уровнях сложности.

Поговорите с Фай ДанемПравить

Разделавшись с гетами, поднимайтесь по лестнице. После небольшого ролика команде предстоит разделаться ещё и с парочкой гетов-призраков. Берегитесь их способности «уничтожение» – с её помощью геты легко могут положить весь Ваш отряд. Против самих «прыгунов» хорошо работает биотика – подъём, бросок или сингулярность помогут быстро нейтрализовать прыгучих роботов и даже сбросить их в бездну. Разобравшись с ними, поднимайтесь в колонию.

Примечание: Старайтесь не использовать гранаты в начале миссии — они понадобятся позже.

Надежда Чжу Править

С первого взгляда на «Надежду Чжу» ясно, что она переживает не лучшие свои времена. Кругом разруха, а вход в поселение перегорожен самодельными баррикадами, у которых спорят два испуганных колониста. Путь к главе колонии лежит через необычное строение, которое на самом деле – разбившийся грузовой корабль «Бореалис». Разговаривать с колонистами пока смысла не имеет – они все будут посылать командора к Фай Даню. Он с другой стороны строения, справа, обсуждает с охранницей Арселией сложившееся положение. Фай Дань будет весьма рад видеть командора и поблагодарит команду за то, что они пришли на помощь. Арселия, напротив, язвительно попеняет на нерасторопность Альянса, к тому же приславшего на помощь всего трёх человек. Мирную беседу прервет новая партия гетов, и Арселия отправит команду зачистить синтетиков в башне.

Уничтожьте гетов в башнеПравить

И снова предстоит путь вверх по лестнице, на которой полно гетов-призраков. Наверху слышны крики колониста, который в панике убегает от синтетиков. Помочь ему Шепард, к сожалению, не успеет, но гетов отстрелять сможет.

Примечание: В этом месте мало укрытий, так что нужно постоянно следить за здоровьем. Если Шепард взял(а) с собой хорошо бронированных напарников, лучше послать их вперёд.

Закончив с гетами и пройдя через дверь, команда окажется на развилке. Нужная дорога – налево, ибо справа путь в туннели, в которые предстоит заглянуть позже.

Как только команда окажется в этой области, поднимитесь на верхний уровень и спрячьтесь в укрытие. Отстреляйте нескольких гетов в комнате, и следите за дронами-разведчиками гетов – хотя они и не наносят серьёзного урона, но они лишают Вас щитов. Не покидайте укрытия, потому что скоро прилетит десантный корабль гетов и высадит новых синтетиков. Солдаты, штурмовики, ракетчики (возможно), два гета-разрушителя и на высоких уровнях сложности джаггернаут

Примечание: Если Ферос – Ваша первая остановка после Цитадели и у Вас низкий уровень персонажа, Вы не встретите ни ракетчиков, ни джаггернаута и только одного разрушителя, даже если играете на «безумии».

Отстреляйте разрушителей с расстояния, оставаясь в укрытии, в противном случае вам придётся иметь дело с их дробовиками на близкой дистанции.

Примечание:  Для персонажа невысокого уровня на сложности «безумие» бой может оказаться трудным, поскольку укрытий на напарников может не хватить, а враги будут пытаться атаковать с фланга. Рекомендуется остановиться в районе самого входа и дать напарникам приказ остаться там. Убив первых гетов, стоит вернуться ко входу и перейти к отстрелу дронов и штурмовиков, которые в это время как раз подоспеют. Дождитесь, пока восстановятся здоровье, щиты и способности, прежде чем убивать последнего снайпера, поскольку это вызовет заключительную волну, в которой будет гет-разрушитель. Снова отступите в фойе, чтобы оказать ему частный прием. После этого можно будет безопасно выйти и сровнять с землёй оставшихся гетов.

Feros Geth Dropship

Когда гетов в округе не останется, ролик покажет как их десантный корабль отступает, а один из спутников намекнет, что пора возвращаться. Однако прежде чем уходить, стоит осмотреть местность: на противоположной стороне от входа есть медицинская станция и набор улучшений. Подобрав их, можно спокойно возвращаться: врагов в локации больше нет.

Проинформируйте Фай ДаняПравить

Фай Дань поблагодарит команду за очистку башни, но «обрадует», что в туннелях под колонией есть еще геты. Теперь Шепард может спросить о положении дел в колонии и предложить свою помощь, которую колонисты с радостью примут:

Примечание:  Все эти побочные задания выполняются в подвалах под колонией (лестница за лифтом и направо). Их необходимо выполнить и сдать до отправки в основное поселение «ЭкзоГени», в противном случае многие из них завершить не удастся.

Эти задания можно и пропустить, однако это повлияет на судьбу колонии. Даже если Вы не планируете сохранить Надежду Чжу, существуют и другие причины выполнить их, такие как опыт, кредиты, и улучшения, которые стоят потраченного времени.

Прежде чем уйти, вернитесь в «Бореалис», чтобы пополнить записи кодекса и взломать терминал в одной из комнат для получения задания расследовать поставки (если вы ещё не получили его от Хакета). Можно заработать пару очков Героя, если посочувствовать Каланте Блейк (а кто-то из спутников прокомментирует её состояние). Поговорите с торговцем Ледрой, чтобы приобрести некоторые лицензии или оружие (продаваемые здесь модели дробовика «Торнадо» являются одними из лучших для их уровня).

Спуск в туннели – по лестнице за лифтом. Примерно на полпути вниз отряд столкнётся с ещё одним колонистом, убегающим от гетов. Это значит, что где-то рядом скачет парочка гетов-призраков, которых нужно отстрелять. Спустившись до самого низа и повернув сначала налево, затем направо, Шепард окажется в туннелях. Пройдя по ним дальше, команда в конечном итоге дойдёт до тупика, однако слева есть путь вниз. Найдите укрытие, потому что скоро на команду нападут геты. Обычно это разрушители, штурмовики и снайпер. Отстреляйте их из укрытий и осмотритесь – справа первый из трёх клапанов, включив который вы пустите воду в колонию. Второй клапан – на другой стороне туннеля. На пути вверх из нижней области есть развилка. Направо – геты, налево – варрены и батарейки для Мэй, а прямо – трубы, которые нужно открыть, чтобы наладить водоснабжение колонии.

Отправляйтесь к штаб-квартире "Экзо-Гени" Править

Закончив все дела в колонии, возвращайтесь к лифту. На этот раз команде предстоит на нем прокатиться. Поднявшись наверх, помогите нескольким колонистам отстрелять гетов, и залезайте в Мако. Дорогу в ЭкзоГени броневику будут преграждать почти все виды гетов (кроме колосса), в том числе шагающий танк гетов.

Советы:

  • Двигаться по аэрошоссе следует с осторожностью, поскольку падение с его края приведет к гибели команды.
  • Помните, что опыта за отстрел врагов из Мако дается меньше, чем за «ручную» зачистку.
  • Геты, стреляющие ракетами, а также джаггернауты и шагающий танк гетов при стрельбе всегда целятся в переднюю часть Мако. Этим можно воспользоваться, чтобы облегчить себе бой. Например, развернув Мако перпендикулярно, можно ездить взад-вперед – это значительно затруднит гетам прицеливание. Также иногда можно спрятать «нос» Мако в укрытие, оставив пушку снаружи, и в таком положении спокойно отстреливать неразумных роботов.
  • Гетов можно встретить не только на дороге, но и под ней – с правой стороны есть небольшие коридорчики, в которых можно найти не только синтетиков, но и всякие полезные вещи. Посматривайте под колеса, чтобы не пропустить вход.

Двигаясь по дороге и прорываясь через баррикады гетов, команда будет ловить радиопередачи. Отследить их, однако, не получится, о чем и сообщит командору один из спутников.

Отследите странный сигнал Править

Заехав в первое здание, не пропустите — перед подъёмом наверх слева будет небольшой тоннель вниз. Там и будут располагаться люди, которых Вы слышали по радио. Поговорите с Джулианной и Итаном. Первая попросит Вас разыскать её дочь в офисах Экзо-Гени. Так же возьмите побочное задание «Ферос: Поиск данных» у Гэвина Хоссела. Обследуйте помещение на наличие полезностей и возвращайтесь в Мако.

Обследуйте штаб-квартиру "Экзо-Гени" Править

На выезде из здания, сразу за воротами, Вас будет ждать засада гетов во главе с шагающим танком. Не пропустите тут же небольшой проход под трассой, где Вас ждёт ещё пара врагов и 2 ящика. Возле разбитого Мако, лежащего поперек дороги, Вы опять поймаете радиосигнал. В этом месте есть ещё одна пещера, в которую стоит заглянуть (несколько врагов и ящик). Пробившись через ещё одну группу врагов, заезжайте в ворота.

Тут вам придётся оставить транспорт, но перед этим можете уничтожить врагов в помещении, куда можно попасть только пешком, либо, ради опыта, уничтожить их вручную. В любом случае, врагов там много, и следует быть осторожным. Перед тем как прыгать вниз, взломайте замок и загляните в комнату. Там вас ждёт шагающий танк гетов в спящем состоянии и ящик. Если не уверены в своих силах, то обыщите ящик и уходите оттуда.

Прыгаем вниз, напарник намекнёт Вам, что обратно вернуться Вы уже не сможете. Здесь Вы повстречаете Элизабет, дочь Джулианны. Разговор с ней начнёт проливать свет на происходящие на этой планете события. Также она даст Вам карту доступа. Сразу после разговора на Вас нападёт стая варренов. Разобравшись с врагами, направляйтесь в дальний угол помещения к единственной двери. Поднимайтесь по лестнице, по пути вы услышите диалог. Короткая сценка и бой с кроганом-биотиком. После боя автоматически начнется диалог с ВИ комплекса, в котором Вас сразу примут за Элизабет. Разговор с ВИ раскроет полную картину происходящего на этой планете. Миссия продолжится под названием «Ферос: Торианин».

Задания в Mass Effect