ФЭНДОМ

ПолучениеПравить

Citadel-Presidium-View From Ambasador Lounge 3

Автоматически после завершения миссии Пролог: Найдите маяк.

Сразу по приземлении «Нормандии» Шепард окажется в кабинете посла Удины. Посол спорит с Советом Цитадели и требует немедленно принять меры в отношении Сарена. Судя по тому, что Шепард, Кайден и Эшли стоят, опираясь на перила, спор длится уже долго. Советник азари прерывает дискуссию, заявив, что решение будет принято на слушаниях, не раньше, после этого советники отключаются.

Удина выместит свой гнев на Андерсоне, после чего ему можно будет задать пару вопросов. Затем они оба удалятся, приказав вам направляться в Башню Цитадели на заседание Совета.

ВрагиПравить

ПрохождениеПравить

Отправляйтесь в БашнюПравить

Council Hologram

Добраться до Башни проще всего, используя экспресс Цитадели. Покидая сектор посольств, вы увидите терминал Авины, а слева от неё — терминал экспресса Цитадели. Если вы решите добираться до Башни пешком, то в лифте ваши спутники обсудят сложившуюся ситуацию.

Прибыв в Башню Цитадели, Шепард становится свидетелем спора между директором СБЦ Венари Паллином и его подчинённым — офицером Гаррусом Вакарианом. Офицеру нужно больше времени для расследования, и он просит Паллина задержать Совет, на что директор СБЦ отвечает, что это, разумеется, невозможно, и закрывает расследование. После этого можно будет узнать о подозрениях Гарруса относительно Сарена, но из-за того, что дела всех Спектров засекречены, найти какие-либо зацепки ему не удалось.

Двигаться нужно всё время вперёд. На лестнице, ведущей к залу Совета, Шепард(а) будет ждать капитан Андерсон: он проводит Шепард(а) на совещание Совета, как только тот (та) приблизится.

Соберите сведения о СаренеПравить

Сарен голограмма
Совет посчитал, что слова Шепард(а), команды и перепуганного Пауэлла не являются доказательствами измены лучшего Спектра-турианца. Более того, Сарен заметит, что каждый раз, когда люди предъявляют ему обвинения, к этому оказывается так или иначе причастен Андерсон. Что ж, придётся искать более весомые доказательства, а чтобы меньше компрометировать землян в глазах общественности, вести поиск доказательств посол Удина поручает Шепард(у).

Кайден Аленко предложит найти Гарруса, офицера СБЦ, проводившего расследование дела Сарена. Удина его поддержит и сообщит, что информация о местонахождении Гарруса может быть у некоего Харкина. Капитан Андерсон тут же пройдётся по репутации Харкина и предположит, что тот напивается в баре «Логово Коры». Вы получаете дополнительную миссию Цитадель: Гаррус.

Однако если задать Андерсону вопрос: «Есть ли еще зацепки?», он посоветует обратиться за сведениями к Барле Вону, агенту Серого Посредника. Таким образом, можно получить ещё одно задание — Цитадель: Серый Посредник.

Примечание: Чтобы продолжить поиски доказательств, необходимо выполнить одну из следующих миссий:

Выполнив одну из них или обе, вы приобретёте одного или двух компаньонов и узнаете, что на Цитадели появилась кварианка. Она искала убежища в обмен на информацию. Доктор Хлоя Мишель свела её с Фистом — агентом Серого Посредника, не зная, что Фиста перекупил Сарен.

Примечание: Из этих двух миссий можно выжать максимум бонусов. Сначала отправляйтесь в «Логово Коры» и сразитесь с парой наёмников Сарена, получив опыт и снаряжение; затем во время короткой кат-сцены вы встретите Рекса (познакомившись таким образом с ним ещё до беседы с Барлой Воном) и в разговоре с Харкином выясните местоположение Гарруса.

Затем отправляйтесь в клинику на встречу с Гаррусом. По пути можно остановиться у панорамного окна, что за спиной Эмили Вонг на площади между рынками и клиникой, и активировать диалог с вашими напарниками, Кайденом и Эшли (в процессе которого вы впервые за игру имеете возможность начать роман с вашим возможным будущим партнёром). Этот диалог возможен только сейчас, то есть до того, как от Рекса или Гарруса вы узнаёте о роли Фиста в этой истории, ибо позже панорамное окно будет занято волусом с азари, обсуждающими «Путь предназначения».

Затем отправляйтесь к Барле Вону, чтобы разузнать о Рексе и его местонахождении.

И только затем, получив в команду «Нормандии» и Гарруса, и Рекса (но не обязательно в отряд, сопровождающий вас: с вами могут остаться и Кайден, и Эшли вдвоём, и кто-то один из них с кем-либо из новых напарников), отправляйтесь в «Логово Коры» навестить Фиста.

Также не обязательно разговаривать с Барлой Воном или Харкином — достаточно знать, где искать Гарруса и Рекса и просто пойти туда и встретить их. Однако в этом случае вы потеряете диалоги с вашими информаторами.

Нанесите визит ФистуПравить

Итак, все ниточки ведут к Фисту, хозяину бара «Логово Коры», и прячется он в помещениях своего бара за спинами телохранителей. Фист будто предвидел ваш приход. К вашему появлению бар будет закрыт и полон головорезов, так что влетать в помещение сломя голову — не лучшая идея. Впрочем, когда вы убьёте бармена, стоящего напротив входа за стойкой, то сможете занять позицию в укрытиях у входа.

В противоположной части бара есть дверь, ведущая в офис Фиста. За ней вас встретят двое складских рабочих. Как только разберётесь с ними, сразу обыщите шкаф с оружием, так как на обратном пути у вас не будет на это времени.

Примечание: Навык обаяния/устрашения поможет вам избежать убийства. Реплики «Спасайте свои шкуры» и «Вы допускаете ошибку» принесут вам 2 очка соответствующей репутации.

В следующей комнате вас встретит сам хозяин бара. Когда вы только войдёте в помещение, он будет один. Воспользуйтесь этим, чтобы занять удобную позицию в укрытии, потому что Фист активирует две оборонительные турели и спрячется.

Примечание: Есть два способа заставить Фиста сдаться, для каждого из случаев награда будет разной.

  • Первый способ — это серьёзно Фиста ранить. Когда показатель его здоровья опустится до минимума, бой завершится. В награду вы получите одно улучшение.
  • Второй — уничтожить турели. В этом случае Фиста можно не трогать — после уничтожения турелей он сдастся без сопротивления. В этом случае вы приобретёте три предмета вооружения.
0feae88fc851t
Хозяин бара тот ещё смельчак. Да и Шепард сразу же наставит на него оружие, что прибавит Фисту разговорчивости. Он расскажет вам о кварианке, которой он пообещал организовать встречу с Серым Посредником, но вместо этого продал её агентам Сарена.

Если вы взяли Рекса в команду, то он предложит пристрелить Фиста сразу же, как тот расскажет про кварианку. Если крогана с вами нет, более гуманный Шепард-Отступник предложит прострелить Фисту ногу, а Шепард-Герой просто попросит не испытывать его терпение. В любом случае бандит перепугается ещё больше и в надежде на снисходительность расскажет, где проходит встреча.

В конце беседы у вас будет возможность решить, что делать с Фистом. Если пристрелить его, получите 2 очка Отступника. Если отпустить, ваша мораль не изменится.

  • Если Фист остался в живых, то его можно встретить в Mass Effect 2 в клубе «Загробная жизнь» на Омеге. Он будет недоволен своим положением, в которое попал из-за Шепард(а).

Примечание: Если вы взяли с собой Рекса, то он всё равно застрелит Фиста. Кроме того:

  • Если в отряде, кроме Рекса, будет Эшли, после убийства Фиста она наставит на Рекса оружие и скажет: «Опусти оружие, кроган!»
  • Если в отряде вместе с Рексом присутствуют Кайден или Гаррус, этот поступок крогана их возмутит, но они не станут предпринимать враждебных действий.
  • Мораль Шепард(а) не изменится, если вы выразите недовольство поступком Рекса, но приобретёте 2 очка Отступника за сказанную в отношении Фиста фразу «Он это заслужил».

Спасите жизнь кварианкиПравить

Как только закончите с Фистом, начнётся обратный отсчёт. У вас четыре минуты, чтобы спасти кварианку. Если вы получили задание Цитадель: Просьба журналистки, хватайте лежащий у вас под ногами ОНД с данными (он будет лежать слева от мёртвого Фиста, если этот пройдоха всё-таки погибнет). Не забудьте вскрыть сейф в дальнем конце помещения и взять несколько улучшений. Как только закончите — бегом обратно в бар.

ME Ловушка для Тали
Будьте осторожны при возвращении в бар: пока вы разбирались с Фистом, сюда подошли ещё несколько бандитов. Избавьтесь от них и поспешите к переулку за рынками. Как только войдёте в переулок, счётчик остановится, а вы станете свидетелем беседы кварианки и убийц. Кварианка догадается, что перед ней вовсе не агенты Серого Посредника, кинет в двоих из них гранату, затем спрячется за укрытие. Теперь пора вмешаться капитану.

Как только разберётесь с врагами, кварианка в благодарность за спасение своей жизни поделится информацией, которую собиралась продать, но прежде потребует отвести её в безопасное место.

В кабинете посла Удины вы узнаёте имя кварианки — Тали’Зора нар Райя. Она расскажет, что ей удалось частично спасти модуль памяти гета, изучив который, она обнаружила две странные звуковые дорожки. На первой звучит голос Сарена: «Мы одержали крупную победу на Иден Прайм! Маяк на шаг приблизил нас к Каналу», а на втором женский голос вещает: «И на шаг приблизил возвращение Пожинателей».

После недолгих споров будет принято решение предъявить Совету Цитадели оба аудиофайла и принять Тали в состав экипажа «Нормандии» (независимо от мнения Шепард(а)). После этого посол Удина и капитан Андерсон удалятся, чтобы подготовить сообщение для Совета Цитадели.

Если миссия Цитадель: Гаррус активна, но не выполнена, она переходит к третьему этапу.

Вернитесь в БашнюПравить

К вашему приходу все формальности уже завершены, Удина демонстрирует советникам найденные доказательства связи Сарена с гетами. Совет принимает эти доказательства как неопровержимые, и Сарена лишают статуса Спектра. Вместе с тем советник азари узнаёт второй голос на записи — он принадлежит матриарху Бенезии.

Люди добились своего, Сарен разоблачён и лишён неприкосновенности Спектра. Было решено, что турианец представляет угрозу, но Совет Цитадели не готов выслать флот для его поимки, так как это может привести к войне с системами Термина. Совет не стремится вступать в галактическую конфронтацию из-за пары десятков человеческих колоний. Но есть и другой способ — для поимки турианца можно направить Спектра. Поскольку именно человек разоблачил Сарена, Совет назначает Шепард(а) агентом СПЕКТР и поручает ему (ей) арестовать или устранить Сарена.

Поговорите с посломПравить

Теперь дело за малым — Шепард(у) необходимы корабль и команда. Встретьтесь с послом у стыковочного шлюза Альянса. Попасть туда можно из Академии СБЦ, лифт находится в центральном зале, рядом c пультом экспресса Цитадели.

Около шлюза беседуют капитан Андерсон и посол Удина, присоединяйтесь к их разговору. Посол сообщит, что ваш капитан снял с себя полномочия командира корабля — таким образом Шепард становится старшим офицером на «Нормандии» и может сам(а) решать, куда двигаться дальше.

Сарен пропал, искать его бесполезно, но известно, что он ищет Канал. Его геты рыщут по всему Траверсу в поисках зацепок. Были сообщения о появлении гетов на Феросе незадолго до того, как связь с колонией прервалась. Кроме того, их видели на Новерии. Нужно узнать, что Сарен делал на Феросе и Новерии; возможно, удастся найти Канал раньше него.

Но есть ещё одна зацепка. Второй голос на записи принадлежит матриарху Бенезии. У неё есть дочь — учёный, специализирующийся на протеанах. Стоит попытаться её найти и узнать, что ей известно. Дочь Бенезии зовут Лиара Т’Сони, есть информация, что она занимается раскопками в созвездии Тау Артемиды.

Сообщив эту информацию, посол удалится на встречу и оставит капитана Андерсона отвечать на ваши вопросы. От последней реплики послу зависит (не)получение Шепард(ом) 2 очков Героя или Отступника. На этом миссия завершается

Разговор с Андерсоном прольёт свет на его взаимоотношения с Сареном, а также даст немного информации по предстоящим миссиям.

Можно выполнить другие доступные задания на Цитадели, а для продвижения по сюжету необходимо подняться на «Нормандию».

«Нормандия»Править

Поднявшись на «Нормандию», Шепард вступит в диалог с Джокером, который посоветует произнести для экипажа речь. В зависимости от того, каких реплик было больше, можно получить 4 очка Героя или Отступника. Если все реплики были нейтральными, мораль не изменится.

После произнесения речи становится доступна галактическая карта, на которой особо отмечены системы и планеты доступных сюжетных миссий:

Если установлены дополнения, на галактической карте также появляются их отметки:

Итоги миссииПравить

Интересные фактыПравить

  • Если во время штурма «Логова Коры» Шепард имеет активные задания, связанные с посетителями заведения (например, Цитадель: Спутница), то на карте будут отображаться их маркеры, несмотря на то, что самих посетителей внутри нет.
  • Во время спасения кварианки терминалы экспресса Цитадели отключены.
Задания в Mass Effect