Mass Effect Wiki
Advertisement
Mass Effect Wiki
4552
страницы

Мы — странники. Мы постоянно движемся вперёд и оглядываемся назад. Поодиночке и все вместе. Мы не можем не делать этого. Потому что мы любопытны. Потому что мы боимся того, что произойдёт, если мы остановимся. Вы теперь исследователи. Мы попрощаемся, и вы бросите последний взгляд назад… Но знайте, что, куда бы вы ни отправились, мы всегда будем с вами. Это был капитан Шепард. Конец связи.
― Капитан Шепард, трейлер Mass Effect: Andromeda

Шепард (англ. Shepard) — человек, военнослужащий(ая) Альянса систем, капитан. Командир кораблей «Нормандия SR-1» и «Нормандия SR-2», первый человек-Спектр, временный оперативник «Цербера», спаситель Галактики. Главный герой игр Mass Effect, Mass Effect 2 и Mass Effect 3.

Для Шепард(а) игрок может выбрать пол, внешность, навыки и предысторию. Имя Шепард(а) также выбирается игроком, но никогда не появляется в игре. По умолчанию имя Шепарда-мужчины — Джон, Шепард-женщины — Джейн, а класс — солдат с профилем «Землянин/Уцелевший».

Шепард родился(лась) 11 апреля 2154 года. Капитан — выпускник(ца) специальной программы Альянса подготовки элитных бойцов N7 (номер контракта 5923-AC-2826). В 2183 году Шепард служит на экспериментальном фрегате-разведчике «Нормандия SR-1», исполняя обязанности старшего помощника. Позднее Шепард становится первым человеком, вошедшим в Специальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР).

Возможно, погиб(ла), жертвуя жизнью для спасения Галактики в 2186 году на Земле.

Создание профиля[]

Создание профиля — система создания персонажа в Mass Effect. Процесс начинается с выбора игрока между готовым персонажем и своим.

Создавая своего персонажа, игрок может:

  • Выбрать пол — мужской или женский.
  • Выбрать любое имя либо использовать имена, установленные по умолчанию: Джон Шепард (для мужского персонажа) и Джейн Шепард (для женского) — ни на что не влияет.
  • Настроить внешность: изменить лицо, причёску, цвет глаз и волос и т. д.
  • Выбрать класс персонажа.

Предыстория[]

Кроме того, игрок может выбрать один из трёх вариантов предслужебной истории:

  • Скиталец
    • Ваши родители состояли на службе в войсках Альянса. Ваше детство прошло в переездах — на станциях и кораблях, ваша семья не задерживалась нигде дольше, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после окончания школы поступили на службу.
    • Большой бонус к очкам Героя.
    • Можно поговорить с Ханной Шепард — матерью персонажа, во время выполнения квеста, который можно получить, только если Шепард — Скиталец (в остальных вариантах происхождения родители мертвы).
    • Специальный квест. В тоннеле, ведущем из Президиума в Жилые сектора, встречаете человека, который знаком с матерью Шепард(а). Он попросит 20 кредитов. Позже Шепард звонит матери, и она рассказывает, как этот человек 20 лет назад был в первой волне солдат, пытавшихся освободить захваченных батарианцами людей. От увиденного при выполнении задания он получил серьёзную психологическую травму, страдает от алкоголизма. В конце разговора Ханна попросит Шепард(а) передать, что в Альянсе его помнят, ждут и готовы помочь.
    • В Mass Effect на Новерии администратор Анолеис в разговоре с Шепард(ом) упомянет ваше бродяжническое происхождение.
    • В Mass Effect 3, если в диалоге с Гаррусом поднять тему родных, тот спросит у капитана о его(её) матери, на что Шепард ответит, что его(её) мать в Альянсе и что со дня нападения Жнецов он(а) ничего о ней не слышал(а). Позже адмирал Хакет может сказать, что у него есть сведения о Ханне Шепард. Он скажет, что её повысили до контр-адмирала, и она гордится тем, что делает её ребёнок. Также адмирал скажет, что она помогает выстраивать логистику для Горна: «Я подумал, что ещё одна Шепард в запасе не помешает». В DLC: Цитадель также можно связаться с ней из квартиры на Силверсан Стрип.
  • Землянин
    • Вы — сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва вам стукнуло 18 лет.
    • Большой бонус к очкам Отступника.
    • Специальный квест. Член банды, к которой Шепард принадлежал(а) в юности, подойдёт к капитану недалеко от бара «Логово Коры». Капитана попросят помочь спасти члена банды от турианца в баре.
  • Колонист
    • Вы родились и выросли на Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда вам было 16 лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя вы записались на службу в войска.
    • Небольшой бонус к очкам Героя и Отступника.
    • Специальный квест. Выходя из лифта в Доках, вы получите просьбу помочь девочке-подростку, выжившей на Мендуаре, которую работорговцы забрали с собой во время нападения.
    • В разговоре с Самантой Трейнор можно услышать, что она знает о том, что Шепард с Мендуара.

Этот выбор влияет на то, как другие персонажи говорят о капитане, а также на начальный уровень очков Героя и Отступника. Некоторые задания в игре появляются в зависимости от биографии капитана.

В DLC: Из пепла по прибытии на Иден Прайм капитан может дать небольшой комментарий о своём происхождении:

«Мой город на Земле был ужасным и грязным». — Землянин.

«Мендуар тоже отстроили, но прежним он не стал». — Колонист.

«Всё моё детство прошло на кораблях. Потеряешь один — всегда можешь перебраться на другой». — Скиталец.

Психологический портрет[]

После выбора предыстории игрок выбирает один из трёх вариантов психологического портрета персонажа: Уцелевший, Герой войны или Безжалостный, каждый из которых относится к событию в истории Альянса, в котором Шепард играет важную роль.

  • Уцелевший:
    • Во время вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые страдания и тяжелейший психологический стресс, вы смогли выжить — один солдат из всего отряда. Вы — единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии.
    • Нет бонусных очков ни Героя, ни Отступника, влияет на историю квеста Траверс: Мёртвые учёные.
  • Герой войны:
    • В начале военной карьеры вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. За смелость и проявленный героизм вы заслужили награды и признание в войсках Альянса.
    • Бонус к очкам Героя, а также влияет на диалог во время выполнения квеста Траверс: Зонд-шпион.
  • Безжалостный:
    • На протяжении своей военной карьеры вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к вам ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой, всегда поручают именно вам.
    • Бонус к очкам Отступника, влияет на историю квеста Траверс: Майор Кайл.

Класс[]

Затем игрок выбирает военную специализацию, которая определяет набор навыков. Всего 6 классов: солдат, инженер, адепт, разведчик, страж, штурмовик. Выбор класса также влияет на оружейное умение — если Шепард не умеет обращаться с определённым видом оружия, в Mass Effect он (она) может из него стрелять, но не прицеливаться (в Mass Effect: Legendary Edition это исправили), и при этом пропадают бонусы оружия (влияет на все виды оружия, кроме пистолетов, с которыми умеют обращаться все классы), в Mass Effect 2 не может использовать определённые виды оружия. В Mass Effect 3 капитан любого класса может использовать все виды оружия. Выбор класса никак не влияет на историю; только диалог с Кайденом Аленко, Самантой Трейнор и Лиарой Т’Сони в третьей части меняется в зависимости от того, имеет Шепард биотические способности или нет.

Бонусы навыков[]

Если игрок создаёт второго персонажа, он может получить один дополнительный навык. Эти навыки могут быть разблокированы получением соответствующего достижения. Выбранный дополнительный навык добавляется в набор навыков персонажа. Этот навык не зависит от класса, и для него не требуется прокачивать другую линию навыка. Например, у солдата может быть технический навык, а инженеру может быть дана сингулярность, и для неё не нужно прокачивать деформацию. В Mass Effect, в случае если выбранный класс не солдат, вместо другой способности можно выбрать дополнительную оружейную специализацию (например, снайперские винтовки для адепта или штурмовые винтовки для разведчика).

Внешний вид[]

В конечной стадии создания персонажа игрок может изменить вид лица, головы, глаз, челюсти, рта, носа, волос, шрама, макияжа (только для женщины) и бороды (только для мужчины). При желании игрок может выбрать внешний вид капитана, стоящий по умолчанию.

Также можно использовать идентификационный код созданного лица (face id), который можно скопировать и вставить при создании нового персонажа (в Mass Effect 2, Mass Effect 3 и Mass Effect: Legendary Edition).

Завершение[]

Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра. Есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.

По умолчанию:

  • Капитан Шепард — Землянин, Уцелевший и Солдат.
  • Если Шепард — мужчина, его имя будет Джон Шепард, а если женщина — Джейн Шепард.

Биография[]

Детство и первый период службы[]

Детство Шепард(а) и служба в Альянсе до 2183 года определяются при создании профиля (см. выше).

Деятельность во время нашествия гетов 2183 года[]

В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он (она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или отвергнуть кандидатуру Шепард(а), в тестовый полёт на «Нормандию» был направлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.

Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом: Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса, доказать не удалось.

Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему (ей) достаточно веские доказательства, что привело к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наёмником Урднотом Рексом.

Шепард получил(а) под своё командование «Нормандию», а его (её) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырёх месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Иле и Цитадели.

Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.

Вскоре после этого «Нормандию» отправили преследовать отступающих гетов и избавиться от последних сопротивлявшихся синтетиков. В ходе миссии «Нормандия» была атакована кораблём Коллекционеров и уничтожена возле планеты Алкера, недалеко от Омеги. Во время спасения экипажа Шепард затаскивает Джокера в спасательную капсулу, но сам(а) не успевает попасть в неё. В результате взрыва капитана выбрасывает в открытый космос, и он (она) погибает от разгерметизации скафандра.

Восстановление капитана. Проект «Лазарь»[]

Prologue Lazarus 2.jpg

Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Феронадрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.

Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.

Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

Шрамы на лице[]

36310247.jpg

Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

Борьба с Коллекционерами[]

Под руководством «Цербера» Шепард собирает боевую команду, оснащает свой новый корабль всем необходимым и наносит решительный удар по базе Коллекционеров в центре Галактики. Подробнее эти события описаны в статье Нападения Коллекционеров в 2183–2185 годах. Возможным вариантом окончания этой миссии является смерть Шепард(а).

Предотвращение вторжения Жнецов в систему Бахака[]

В марте 2185 года Шепард получает от адмирала Хакета сообщение о захвате в плен Аманды Кенсон — учёного из Альянса, изучавшей ретранслятор на территории Батарианской Гегемонии. Расследование этих событий, освобождение доктора Кенсон и последующее уничтожение ретранслятора «Альфа» астероидом «Голгофа» предотвратило немедленное прибытие Жнецов в Галактику, но стоило жизни 305 тысячам батарианцев.

Противостояние Жнецам во время Вторжения 2186 года[]

После восстановления Шепард(а) в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса и возвращения под его (её) командование фрегата «Нормандия» основными его (её) задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых учёных и материалов для постройки Горна. Подробнее о ходе вторжения и деятельности Шепард(а) читайте в статье Вторжение Жнецов 2186 года.

Гибель[]

При активации Горна во время битвы за Землю Шепард встаёт перед выбором:

  • При помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в Галактике.
  • Занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Распространить свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
  • Не применять Горн, что приведёт к поражению разумных рас и продолжению цикла жатвы.

В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается: он (она) либо погибает во время взрыва, либо на основе его (её) личности создается новый конструкт, управляющий Жнецами, либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК».

Однако при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения («красной» концовки) демонстрируется сцена, в которой некто с жетоном N7 на цепочке делает вздох среди руин. В файлах игры звук вздоха записан как Shepard_alive_male и Shepard_alive_female. При помощи программы RAD Video Tools можно открыть эти два файла, и мы увидим тот самый ролик. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.

Интересные факты[]

  • Внешность стандартного Шепарда-мужчины была срисована с Марка Вандерлоо, голландской супермодели.
  • Озвучил капитана Шепарда-мужчину актёр Марк Мир (кстати уроженец Эдмонтона, города, где располагается штаб-квартира Bioware), как и всех персонажей расы ворка. Примечательно то, что изначально Мир должен лишь был записать временную озвучку, но в итоге прописался в трилогии на постоянной основе.
  • В англоговорящих странах неизвестных (первых участников судебного процесса, больных, убитых) всегда именуют как John Doe (Джон Доу) — мужчин и Jane Doe (Джейн Доу) — женщин. Поскольку фамилия не может быть изменена, героя зовут по умолчанию Джон Шепард или Джейн Шепард.
  • Персонажа назвали в честь Алана Шепарда, который был первым американцем, совершившим суборбитальный космический полёт, и капитаном корабля «Аполлон-14», совершившего третий пилотируемый полёт и высадку на Луну.
  • Имя капитана-мужчины по умолчанию может быть отсылкой к главному герою сериала «Звёздные врата: Атлантида» Джону Шепарду, который имел звание майора, а позже подполковника ВВС США.
  • Звание Шепард(а) в русском переводе — капитан, хотя это не совсем корректный перевод ввиду погрешностей перевода на русский англоязычной системы званий ВМС. Данное несоответствие обусловлено тем, что в англоязычных странах всех старших офицеров, командующих кораблями, называют капитанами. В англоязычной озвучке звание Шепард(а) — коммандер, что эквивалентно подполковнику ВВС или сухопутных войск, а также капитану второго ранга ВМС русскоязычных и ряда других стран.
  • Фамилия также может быть отсылкой к английскому слову shepherd, что переводится как «пастух».
  • BioWare опубликовали статистику имён Шепард(а). Оказалось, что большинство игроков оставляли базовые имена — Джон и Джейн. Среди других вариантов лидируют следующие: Джек и Сара, Джеймс и Кейт, Крис и Элис. Полную инфографику можно посмотреть в галерее ниже.
  • Если Шепард погибнет в конце игры Mass Effect 2, то сохранения нельзя будет импортировать в Mass Effect 3.
  • Если предыстория Шепард(а) — Землянин, то во время прослушивания «Новостей Галактики» на Иллиуме можно услышать, что в честь Шепард(а) назвали премию, которую выдают детям с трудным детством, в результате получения которой юноши и девушки могут пойти в военное дело.
  • При первом визите на Цитадель в Mass Effect 2 нас встретит охранник Харон, который скажет, что по показателям Шепард мёртв(а). В древнегреческой мифологии Харон — перевозчик душ умерших через реку Стикс.
  • В Mass Effect 2 реклама на Цитадели может сказать, обращаясь к Шепард(у): «Шепард, вы уже умерли? Предлагаем вам лучшие погребальные наряды от модельеров-азари. Ведь ваш труп этого достоин!»
  • В Mass Effect 2 в бою в критической ситуации с определённой вероятностью Шепард при полном истощении здоровья может выжить, будучи лишь оглушённым(ой).

    Экстренная регенерация

    После этого запустится экстренная регенерация до примерно 30 % здоровья даже под плотным огнём противника, то есть несколько секунд Шепард будет неуязвим(а). Поймать такой момент (или баг) в игре крайне сложно. Предположительно, увеличить шанс такой регенерации может применение умений (например, напора адреналина) и активное движение на поле боя. Однако было замечено, что такое явление происходит лишь однократно до следующего восстановления щитов.
  • По словам Мэтта Родса, художника, работавшего над серией Mass Effect, в ранней версии сюжета Mass Effect 3 Шепард должен был улучшить себя технологиями Жнецов для выполнения своих целей, что должно было привести к конфликтам с Эшли/Кайденом.
  • Если прослушать интервью, представленные в квартире Андерсона (DLC: Цитадель), то можно узнать, что Шепард был в числе первого экипажа «Нормандии SR-1» в звании старпома, а ранее, когда Андерсона только назначили капитаном «Нормандии SR-1», директор проекта корабля приказал Андерсону взять лучших со своего предыдущего корабля «Токио». Отсюда очевидно, что Шепард также был в составе экипажа «Токио».
  • В ходе миссии Приоритет: Штаб «Цербера» игрок может получить доступ к ряду видеозаписей организации с нескольких терминалов. Видеозаписи, доступные с одного из терминалов, посвящены проекту «Лазарь» — и в одной из них сообщается, что мозг Шепард(а) умер в результате длительного кислородного голодания ещё до того, как тело, в конечном итоге полученное «Цербером», было заморожено; таким образом, Шепард действительно был(а) мертв(а) в полном смысле слова. Никакие подробности насчёт того, как именно в дальнейшем был восстановлен мозг капитана, при этом не раскрываются (Шепард может высказать предположение, что его (её) нынешняя личность является лишь ВИ, — однако эта информация противоречит результатам диагностики, произведённой доктором Чаквас в Mass Effect 2).
  • Шепард не умеет танцевать. Но может научиться, если в Mass Effect 2 в миссии на лояльность Самары потанцует с азари в клубе «Загробная жизнь» на Омеге. После этого в Mass Effect 3 в клубе «Чистилище» на Цитадели Шепард будет демонстрировать чудеса танца. Однако в DLC: Цитадель Шепард по-прежнему танцует в своём старом стиле.
  • В книгах Шепард упоминается лишь единожды — в «Mass Effect: Возмездие», когда Андерсон пытается придумать способ помочь Кали Сандерс спасти Грейсона, он сначала решает связаться с капитаном, но потом вспоминает, что Шепард находится на «секретном задании Альянса» (учитывая дату, можно предположить, что речь идёт о спасении доктора Кенсон).

Галерея[]

Ссылки[]

Персонажи Mass Effect
Персонажи Mass Effect 2
Персонажи Mass Effect 3
Advertisement