ФЭНДОМ

Когда Явик в составе команды, он будет участвовать в уникальных диалогах.

Уникальные диалоги Править

На протяжении путешествия Шепард(а), можно найти особые точки, где можно услышать Явика.

Приоритет: Иден Прайм Править

  • ME3 Явик Иден Прайм (диалог)
    Если СУЗИ находится в группе, то Явик, после пробуждения, негативно отреагирует на синтетика фразой: «Синтетик. Не самое лучшее начало». В остальных случаях он называет всех по расе и отмечает, что окружен примитивными формами жизни.

Гриссомская академия: эвакуация Править

  • Когда Джек встречается с капитаном и говорит о «Цербере», Шепард отвечает, что нужно взять себя в руки, и, если в команде нет Гарруса или СУЗИ, Явик скажет, что ее гнев будет полезен. Джек спросит, что это за чертовщина, на что протеанин ответит: «На пятьдесят тысяч лет старше тебя».
  • Если Джек не присутствует в момент, когда другой напарник (Лиара или Джеймс) выражает сочувствие к студентам, Явик комментирует это фразой: «Лучше они все узнают раньше».
  • Если в Mass Effect 2 вы не проходили DLC: «Повелитель» или не отправили Дэвида в академию, то единственный способ убедить Октавию убрать щит — это связаться с Кали Сандерс или уничтожить его. Если Шепард попросит сделать это одного из напарников, и Явик является им, он уничтожит щит с отвращением, добавив фразу: «Это ниже меня». Интересно, что в этот момент Шепард обращается ко всем по имени, кроме Явика.

Приоритет: Сур'Кеш Править

  • Если разговор переходит к генофагу:
ME3 Явик Сур'Кеш (диалог)
  • Если были сохранены исследования Мэлона, и Гаррус начнет разговор с Рексом о том, что он размяк на своем троне и забыл, как держать оружие, Явик предположит, что тогда бы он уже не был королем. Если вместо Гарруса в команде находится Лиара, то протеанин спросит: «Ожидаешь неприятностей?». Однако в любом другом случае он скажет, что если саларианцы им помешают, то придется их уничтожить.
  • Если Рекс — лидер, и в группе нет Гарруса или Лиары, то Явик спросит, как кроган получил власть над другими кланами.
  • Если исследования Мэлона были уничтожены, Рекс является лидером и в команде нет Гарруса или Лиары, после фразы напарника Явик скажет, что не имеет значения, ведь сейчас капитан помогает. Протеанин скажет: «Похоже, капитан тебе помогает».
  • Если Шепард не будет извиняться за уничтожение данных, и Рекс начнет разговор о расплате, Явик скажет: «Мы запомним, кто нам угрожал».
  • Плененного яга Явик прокомментирует фразой: «В мой цикл они были куда мельче».
  • Разговор с лидером клана Урднот:
  • Если Лиары не будет в группе, то Явик скажет, что в его цикл саларианская печень была деликатесом.
  • Если разговор зайдет о женщинах-кроганах, Рекс скажет, что они использовали одних как приманку, чтобы защитить тех, кто способен к деторождению. Шепард может сказать, что это жестокий способ, но кроган ответит, что женщины сами это предложили. Явик скажет: «Ваши женщины умны».
  • В разговоре с Ривом Явик скажет: «Мы когда-то тоже были самонадеянны. Это не путь к победе, а глупость». Рив спросит, кто он такой и Явик заявит — протеанин. Тогда Рив ответит: «Да неужели. И сколько же вас таких осталось?», на что наш напарник ответит: «Достаточно, чтобы убить тебя».
  • Если майор Киррахе выжил в первой части, он будет предполагать, что Явик — генномодифицированный дрелл или турианец. Явик скажет, что он протеанин. Два раза.
  • Если в команде нет Лиары и Ева спросит у капитана, пришел ли он убить ее, Явик скажет: «Не вижу никакой тактической выгоды».
  • Когда майор Киррахе использует «Скорпион», Явик скажет: «Саларианцы умеют делать оружие».

Аттический траверс: рахни Править

  • На челноке Явик расскажет, что протеане использовали рахни как оружие. В конце концов они вышли из-под контроля, и, чтобы их уничтожить, пришлось сжечь двести планет. После этого они посчитали, что рахни не осталось.
  • Во время разговора с Грюнтом, Явик узнает в нем крогана, который сидел в его каюте. Также он скажет, что нельзя недооценивать рахни, ведь они были достойными соперниками даже для его народа. Грюнт спросит про протеанина, и Шепард пообещает рассказать это позже.
  • Если в конце миссии вы встречаете псевдокоролеву рахни, то Явик скажет, что Жнецы создали ее, чтобы использовать.

Тучанка: бомба Править

  • По возвращению на Нормандию Явик отметит, что Виктус умер, как солдат, сражавшийся за дело, в которое верил.

Приоритет: Тучанка Править

ME3 Явик Тучанка (диалог)
  • Когда турианцы начинают атаку без поддержки кроганов, протеанин предупреждает, что этого недостаточно.
  • При виде Жнеца на пути к Завесе Явик говорит: «Месть — вот цель... Самоубийство не подходит».

N7: база истребителей "Цербера" Править

  • Если Явик выбран для отключения панели, он попросит оставить врагов и для него.

Приоритет: дредноут гетов Править

  • Если Тали выжила, она спросит, неужели он настоящий протеанин, на что Явик раздражённо ответит: «А не мертвый и подделанный?».
  • На борту корабля протеанин будет сравнивать гетов с жа'тил, синтетической расой своего времени. Чтобы ее уничтожить, они взорвали их звезду. Если было завершено DLC: Прибытие, Шепард будет сравнивать это с необходимостью уничтожения ретранслятора.
  • Если Шепард в романе с Тали, Явик не поймет что к чему, когда они начнут флиртовать. СУЗИ объяснит их отношения, на что протеанин скажет: «Межвидовое спаривание. Бессмысленное занятие».
  • Если Явика взять на миссию «Приоритет: Раннох», то при моменте, когда Шепард узнает, что база гетов это и есть Жнец, Явик, увидев его поднимающимся из ямы, крикнет ему в ответ: «Ты умрешь первым!».

Месана: сигнал бедствия Править

  • Явик замечает, что азари следовало бы убить Ардат-Якши. Его народ никогда бы не допустил, чтобы среди них разгуливали такие монстры. В случае, если второй сопартиец — Лиара, то она добавит «Боялись конкуренции?», на что Явик раздражённо фыркнет.

Приоритет: Тессия Править

  • В челноке, во время полета на Тессию, Явик скажет, что изучил файлы на матриарха Бенезию, мать Лиары.
  • Когда командир азари сомневается в своем задании, Явик использует способность протеан «считывать информацию путем прикосновений».
  • В храме он рассказывает истинные факты об истории азари, что не нравится Лиаре. Например, что их биотический дар — это годы работ протеанских генетиков. Они спасли планету от падения астероида, защищали их от расы оравора, которые хотели использовать богатые запасы полезных ископаемых Тессии.
  • Также в определённый момент Явик расскажет, что в его цикле Жнецы направляли на его народ одурманенных детей, Лиара будет шокирована этим, и спросит Явика: «И вы стреляли в них?» на что он ответит: «Какой ответ вы хотите услышать?».
ME3 Явик Тессия (диалог)
  • Когда было обнаружено, что правительство азари укрывало протеанский маяк, будет небольшой диалог. Шепард упомянет, что люди узнали об эффекте массы в протеанских руинах на Марсе, Явик скажет, что его народу это открылось в руинах инусаннон, расы, которая предшествовала протеанам. Хоть Лиара и пытается это отрицать, Явик отмечает, что даже немного информации могло дать азари возможность развиться быстрее других рас и спрашивает, считает ли она себя оскорбленной за то, что ее не включили в эти исследования. Если он будет в составе команды, то активирует первый артефакт. Лиара скажет про Шепард(-а), что маяк считает его (ее) протеанином из-за Шифра, доставшегося ему (ей) на Феросе. Явик саркастически заметит: «Или потому что рядом настоящий протеанин».
  • Когда ВИ Месть упоминает, что группа ренегатов, считавшая, что Жнецов нужно контролировать, а не уничтожать, была одурманена, Явик скажет, что давно это подозревал.
  • В ходе беседы с ВИ, Месть скажет, что знает о задании Явика и спросит, смогут ли расы текущего цикла дать достойный отпор. Протеанин ответит: «Они заслужили право на попытку».

Приоритет: Горизонт Править

  • Увидев, во что превратили беженцев, Явик не удивится, сказав, что уже знаком с этим и выразит соболезнования Шепард(-у).
  • При взаимодействии с консолью рядом с ловушкой баньши, если Лиара, Тали или СУЗИ являются вторым напарником, Явик скажет: «Вот что получается, когда позволяешь машинам думать за себя. Становишься рабом».
  • Во время третьего видео, сделанного Мирандой (или Орианой, если Миранда погибла), где она объясняет позицию Святилища, если вторым напарником является Джеймс, то Явик скажет: «Когда Жнецы уничтожают галактику, вариантов становится все меньше...». В любом другом случае он заметит, что курсы отправляемых кораблей можно использовать, чтобы найти Призрака.
  • Во время просмотра записи, на котором Генри Лоусон общается с Призраком, если Джеймс находится в команде, Явик скажет: «Если он сможет управлять войсками Жнецов, у нас появится оружие в этой войне». Если в команде нет Тали или СУЗИ, протеанин скажет, что Жнецы узнали планы «Цербера». Если они в группе и Миранда жива, Явик отметит, что запись закончена.

Приоритет: штаб "Цербера" Править

  • При просмотре данных проекта «Лазарь»:
  • Когда Шепард выразит сомнения на счет своей личности, Явик скажет: «Это неважно. Ты сражаешься. Этого достаточно».
  • После второго видео, когда капитан говорит, что подыграл(-а) Призраку, протеанин скажет: «Прошлое не имеет значения. Единственное что сейчас важно — остановить его».
  • После третьего видео, когда глава «Цербера» рассказывает, как приманить друзей Шепард(-а), Явик назовет его технику манипуляции поразительной.
  • Увидев останки Протожнеца, Явик прокомментирует его словами: «Протожнец. Основан на геноме людей. Просто чудовище. Жестокость Жнецов не знает границ».

Приоритет: Земля Править

  • В конце игры, во время последнего разговора с Явиком в его каюте на «Нормандии», он упомянет Кристалл памяти. В зависимости от ответа Шепард(-а), на Земле можно будет услышать несколько версий диалога с протеанином:
  • Если Явик прикоснется к осколку, на Земле он передаст его Шепард(-у), чтобы тот наполнял его воспоминаниями и скажет, что после войны вернется к месту, где убил своих друзей и присоединится к ним.
  • Если вы не дали ему прикоснуться к осколку и помирили с Лиарой, он скажет, что будет писать с ней книгу. Ведь не останется Жнецов, которых нужно будет убивать.
  • Если вы не дали ему прикоснуться к осколку и не помирили с Лиарой, он скажет, что ханары с радостью его примут, и он будет жить как король.
  • Когда Андерсон рассказывает о составе войск, Явик скажет: «Я думал, здесь будет больше бойцов „Молота“».
  • С DLC: Extended Cut, если Шепард поможет раненому Явику, тот не захочет уходить и говорит, что, несмотря на свои ранения, он может сражаться.
  • После активации Горна, когда Хакет приказывает кораблям отступать, протеанин говорит Джокеру: «Система опасна. Пора уходить» либо «У нас нет выбора. Нужно уходить. Сейчас».

DLC: Левиафан Править

  • Во время миссии Магавид: Левиафан, когда команда впервые входит в здание горнодобывающего комплекса, и сотрудники не реагируют на присутствие Жнецов, Явик предположит, что они в панике.
  • На задании Деспойна: Левиафан, когда капитан планирует использовать «Тритона» для погружения, Явик скажет, что они привыкли рисковать, но над таким планом задумался бы даже он.

DLC: Цитадель Править

  • Перед заданием Цитадель: Кража личности I Явик прокомментирует о том, что произошло в ресторане: «Капитан, в мою эпоху, когда нам приходилось бежать с поля боя через контейнеры с водными животными, мы обычно... А, точно. Мы так не делали. Вы первопроходец».
  • Во время задания Серебряный берег: Проникновение, Явик будет отвлекать охранников различными фразами:
  • Явик: «Ты! Человек. Я требую твоего внимания. Я протеанин. Что ты об этом думаешь?»
  • Охранник: «А. Вы уже четвертый на этой неделе. Правда, костюм у вас получше будет».
  • Явик: «Человек, позволь мне тебя прочитать. Дай мне руку».
  • Охранник: «Простите, сэр, у нас тут правила насчет контактов с посетителями».
  • Явик: «Человек, ты рожден не для этого. Ты живешь постыдной жизнью, защищая недостойного».
  • Охранник: «Сэр, мы тут в „Серебряном береге“ не любим переходов на личности».
  • Явик: «В моем цикле азартные игры карались смертью. Всех ваших посетителей тогда бы казнили».
  • Охранник: «Цикле?.. Мотоцикле? Вы стоянку ищете?»
  • Явик: «Человек, я хочу пожаловаться. Ваши напитки ядовиты для моего вида. Их нельзя подавать посетителям».
  • Охранник: «Здесь все для кого-нибудь ядовито. Мы просим посетителей быть осмотрительными при выборе напитков».
  • Явик: «Человек, я давным-давно встречал твоих предков. Они жили в пещерах и бросали в зверей камни».
  • Охранник: «Напоминаем посетителям, что в некоторых напитках могут содержаться галлюциногены. Соблюдайте осторожность».
  • Когда команда Шепард(-а) попадает в засаду клона, и последний спрашивает Явика, скольких братьев он погубил, чтобы выжить, тот, как и другие из отряда ответит, что клон — только жалкое подобие настоящего капитана.
  • Когда Шепард прикрывает отряд от пуль наемников на лестнице, Явик заявит, что он прожил так долго не для того, чтобы погибнуть на лестнице.
  • После того, как команда откроет огонь и перебьет всех наемников, Шепард заберется вслед за всеми, и Явик заметит, что примитивы плохо стреляют, но у них много патронов.
  • Когда отряды переговаривают насчёт того, кто сколько перестрелял, Явик скажет: «Говорит отряд „Протеанин“! Я врагов убил больше, чем вы вместе взятые».
  • После того, как предательство Майи Брукс будет раскрыто, и Шепард-отступник будет угрожать, что выбросит их в шлюз, Явик скажет: «Наконец-то!».
  • Также, когда какое-то время Шепард будет рассуждать о «своём произношении», Явик в определённый момент скажет: «Я не собираюсь ещё пятьдесят тысяч лет сидеть в капсуле».